Поставщики новых троллейбусов для Краснодара будут определены на основании двух конкурсных процедур, итоги которых подведут 2 и 5 декабря 2022 года. Об этом узнала «Политема», ознакомившись с данными Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно этой информации, заказчиком троллейбусов выступил департамент транспорта Краснодара. Для столицы Кубани приобретаются 60 троллейбусов, из которых четыре должны быть со стажёрскими кабинами.
В числе основных характеристик транспортных средств — низкопольность, наличие системы климат-контроля, конструктивная скорость — до 60 километров в частность, наличие системы обеспечения автономного хода, наличие мест для инвалидов на колясках, возможность работы при температуре за бортом от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию, вместимость от 80 до 90 и от 90 до 100 пассажиров, наличие 30 мест для сидения.
Кроме того, гарантийный срок на троллейбусы должен быть не менее 12 месяцев, а срок их службы — не менее 10 лет.
Производителя машин самостоятельно определит их поставщик, с которым будут заключены два соответствующих контракта.
При этом, как выяснила «Политема», за одну партию троллейбусов — 22 штуки — дептранс Краснодара готов заплатить 868,41 миллиона рублей (39,47 миллиона за одну машину). Её должны поставить в город с 1 апреля по 30 июня 2023 года.
За вторую партию — 38 штук — департамент готов отдать 1 миллиард 727 миллионов рублей (45,46 за одну машину). Её должны поставить в столицу Кубани два этапа: первый — с 1 января по 31 марта 2023 года, второй — с 1 апреля по 30 июня 2023 года.
Деньги на покупку троллейбусов выделяются из городского бюджета, получающего значительные вливания из бюджета Краснодарского края.
Троллейбусы, расплатиться за которые столица Кубани сможет «вдлинную» частями — до июля 2026 года, будут переданы муниципальному предприятию «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».
«Политема» писала, что приобретение 60 троллейбусов анонсировали в августе 2022 года.
Ранее стало известно, что новым главой департамента транспорта Краснодара стал Андрей Белугин, назначение которого дума города согласовала втайне от местных жителей. Его работу будет курировать вице-мэр столицы Кубани Владимир Архипов — бывший директор дептранса, оскандалившийся приобретением троллейбусов, повлекшим судебные разбирательства с поставщиком.