Выдача донецких ополченцев из РФ на Украину — это форма усмирения «бунта холопов»: мнение Виктора Ядухи

Российские правоохранительные органы выдают Украине защитников Донбасса. Как оказалось, многие ополченцы и политэмигранты, перебираясь жить в Москву, Петербург и другие регионы, становятся «нарушителями миграционных правил» и по закону подлежат депортации. А других киевские власти просят экстрадировать из-за обвинений в совершении неполитических преступлений на родине.

В большинстве случаев даже формальные нарушения миграционных норм происходят чаще не по вине граждан, а из-за бюрократических проволочек. Если же говорить о запросах из Киева в условиях семилетней войны в Донбассе, когда Россия уже официально носит статус «страны-агрессора», то здесь положительная реакция со стороны российских правоохранителей носит по меньшей мере странный характер. По какой причине российские власти продолжают применять эту практику в беседе с «Политемой» обсудил журналист Виктор Ядуха.

«Говорят, люди у нас ничто, нам и свои то не нужны. Но тут главный вопрос — а кто вообще для наших чиновников «свои»?  У меня есть версия. Для российского чиновника всегда и везде свои — это власть, которая в любой стране священна, неприкосновенна и богоподобна. И совершенно неважно, какое это государство и в каких отношениях с РФ оно находится.

Поэтому, если Гитлер, Бокасса и ПолПот просят Россию выдать им пророссийского человека, то наш чиновник выдаст. Потому что фашизм Гитлера и людоедство Бокассы для него ничто перед лицом сакральной обличенности этих людей властью.

И это не просто так. Это — проекция системы координат, в которой живет сам российский чиновник. А живет он в условиях всевластия начальства, когда любой директор школы и главврач могут безнаказанно творить по отношению к подчиненным любой произвол. Могут лишать из зарплаты, чтобы перераспределить больничный бюджет в карман себе или пристроенной на синекуру любовнице. Могут уволить ни за что. Словом, могут казнить и миловать, как царь и Бог.

А теперь давайте подумаем, кто такой ополченец для российского чиновника, живущего в этой системе координат? Смутьян! Карбонарий! Экстремист! Террорист! Он на кого руку поднял? На ВЛАСТЬ!

И не важно, что она враждебна России. И не важно, что она возникла только что, на проклинаемом Майдане — наши чиновники прекрасно понимают, что они сами бы в условиях Майдана тут же переобулись и присягнули бы хоть Америке, хоть Папуа-Новой Гвинее, лишь бы жопа в тепле оставалась.  И не важно, что ополченец поднял на эту враждебную России власть руку под российским триколором, и ради объединения с Россией.

Потому что — а кто его на это уполномочил? Путин? Нет, Путин, наоборот, просил их не ходить на референдум об объединении с Россией 11 мая 2014 года.  Значит, что получается? Этот ополченец восстал за Россию сам? А если он и тут, в России, сам инициативу проявит? Нет, нам такие не нужны. У нас в России люди даже если и восстают, то по отмашке царя. Инициатива у нас наказуема, а самоорганизация вообще смертный грех.

Вообще мне иногда кажется, что в представлении наших чиновников нет никаких граждан России. И даже самой России нет. Есть глобальный интернационал Начальства, и столь же глобальный океан «быдла», которое Начальство помогает друг другу загонять в стойло. Ну а то, что Начальство друг с другом иногда ссорится — ну так короли во все века воевали. И это не мешало им быть королями».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version