Саммит в Женеве дает призрачные надежды на вразумление США: мнение Павла Шипилина

В минувшую среду в Женеве прошла долгожданная встреча лидеров России и США Владимира Путина и Джо Байдена. Переговоры завершились около пяти вечера по местному времени и заняли меньше времени, чем ожидалось. Изначально было заявлено, что на саммит отведено пять часов. Президенты стран подписали совместное заявление по итогам переговоров в Швейцарии, в котором подтвердили приверженность России и США контролю над стратегическими вооружениями.

После встречи Путин и Байден не стали проводить совместную пресс-конференцию и вышли к журналистам по очереди. Оба президента заявили о конструктивности переговоров и отсутствии враждебности. При этом стороны высказали претензии в адрес друг друга по ряду вопросов, которые напрямую касаются нацбезопасности государств.

Это была первая с 2018 года очная встреча президентов США и России. Итоги саммита в Женеве в беседе с «Политемой» подвел политический аналитик Павел Шипилин.

«У меня не было завышенных ожиданий от этой встречи, результаты даже превзошли мои ожидания. Мне казалось, что Соединенные Штаты дошли до такой стадии, когда всё уже слишком запущено и неисправимо, но, как выяснилось, я ошибался.

Меня это порадовало, потому что все эти вынужденные приседания Байдена перед новой реальностью настораживали меня изначально. Мне казалось, что он оказался в этом всём настолько, что с ним невозможно будет вести какие-то серьезные переговоры. Но теперь мне показалось, что Байдену самому надоело кривляться, поскольку ситуация в мире настолько раздражающая, что приходится ею заниматься всерьез. А все журналисты, которые на него наскочили после пресс-конференции с Путиным, которые требовали крови, говорят о том, что они находятся по-прежнему в таком несерьезном тренде.

То есть Америка на сегодняшний день превратилась в жутко несерьезное государство, с которым довольно сложно иметь дело, поскольку она находится во власти каких-то совершенно иллюзорных представлений о том, как меняется мир. Они стали слишком идеологизированы.

Я стал узнавать Советский Союз в худшее его время, когда мы были вынуждены жертвовать здравым смыслом в угоду идеологии. Это то, что происходит сейчас с Америкой. Чувствуется, что Байдену эта история уже надоела, он уже хочет заниматься реальной политикой, потому с таким раздражением он отвечал журналистам и даже поучал их, что непринято в Соединённых Штатах. Мне показалось, что это именно та самая «зарница», надежда мира на то, что Америке удастся вернуться, стать той серьезной страной. Совершенно не дружелюбной нам, нет, не об этом речь, но хотя бы серьезной державой, с которой можно обсуждать какие-то очень серьезные назревшие для мира глобальные вопросы.

Пока этого не демонстрировалось, впервые мне показалось, что это всё-таки случилось. Но ещё раз говорю, что это всё-таки робкая надежда, как на самом деле будет сказать трудно. Вполне возможно, что Байдена задавят  внутренние глубины государства и заставят изменить позицию, опять заниматься какой-то ерундой, грозить Путину и т.д. То есть все эти признаки, которые мы наблюдали последнее время, это же явная дань такой совершенно дурацкой американской моде. То, что требовало от него общественное мнение, он произносил, но когда дело дошло до серьезных вещей, он отказался идти на поводу у этой безумной американской толпы. По крайне мере у меня такое создалось представление, но я бы всё-таки назвал это надеждой. Будущее покажет, насколько мои ожидания оправданы, я не настаиваю, что именно вот так будет».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version