17 июля 2022, 17:45

Губернатор Севастополя рассказал об устранении проблемы опасных заброшенных объектов

Очередная смерть подростка на заброшенном объекте в Севастополе стала поводом, чтобы закончить устранение проблемы таких объектов, начатое в 2021 году, и минимизировать повторение таких трагедий в будущем, сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Он рассказал, что после гибели подростка из-за обрушения старой заброшенной конструкции в посёлке Орловка в 2021 году власти города инвентаризировали все такие объекты. Чиновники выявили несколько тысяч подобных объектов, из которых несколько сотен представляют опасность, но или «не понятно кому принадлежат», или не понятно в чьём ведении они находятся, отметил Развожаев.

По его мнению, глава каждого внутригородского муниципального округа Севастополя может как минимум «хозспособом» — сносом таких объектов техникой — обезопасить местных жителей. Кроме того, напомнил губернатор Севастополя, заброшенные объекты можно отдать под бизнес-проекты: провести аукционы и передать предпринимателям объекты с условием или их демонтажа, или реконструкции и приведения в порядок, если это возможно.

«Те, которые уже сегодня представляют опасность (например, сгоревший дом в Инкермане на улице Яблочкова), их надо как можно быстрее демонтировать, чтобы, не дай Бог, не случилась какая-нибудь беда», — подчеркнул Михаил Развожаев.

Он добавил, что намерен объехать все внутригородские муниципальные округа и обязательно осмотреть все объекты, представляющие опасность, в августе 2022 года, и что устранение проблемы опасных заброшенных объектов взял под свой контроль для доведения «до логического завершения». Хотя всё будет сделано «не сразу», но точно можно в достаточно короткие сроки «обезопасить как минимум самые такие объекты, представляющие объекты», заверил глава Севастополя.

«Для этого вообще ничего не нужно. Нужно желание ответственных за ту или иную территорию, а правительство [Севастополя] при необходимости окажет помощь», — сказал Развожаев в эфире телеканала «СТВ».

Хотя, считает губернатор, многие проблемы в городе не требуют никаких решений на уровне правительства Севастополя — нужно только желание чиновников навести порядок на тех участках, за которые они отвечают: «будь то то двор, если это управляющая компания, будь то муниципальные территории, если это внутригородские муниципальные образования, или ведомственная территория». При том, что от местных жителей регулярно поступают в департамент городского хозяйства сигналы «с просьбой снести, убрать, заколотить и так далее», признал Михаил Развожаев. И добавил, что правительство города организует телефонную «горячую линию», чтобы люди могли сообщать об опасных заброшенных объектах, потому что из правительства Севастополя «невозможно все проблемы увидеть и принять по ним соответствующие решения»

«Понятно, что и обойти [чиновнику] не сложно [территорию], если ты на территории работаешь, отвечаешь за тот или иной сектор. Я неоднократно уже говорил, что порядок будет только тогда, когда за каждый участок земли будет кто-то отвечать, кто-то конкретный будет ответственным — с фамилией, именем и отчеством, — подчеркнул Развожаев. — В Севастополе нет земли, которая никому не принадлежит — она всё равно за кем-то закреплена. Другое дело — уровень ответственности людей, которые эту работу выполняют. Будем повышать этот уровень ответственности — это касается не только этой темы, это касается всего: и мусора, и большого количества организационно-хозяйственных вопросов».

Впрочем, Михаил Развожаев — вопреки своему же утверждению о простоте сноса заброшенных опасных объектов — объявил, что эта работа требует «больших финансовых затрат» и необходимых бюрократических процедур.

«Законодательство так устроено: чтобы какой-то маленький невзрачный объект снести, <…> нужен проект [работ], нужно списать [объект], потому что [он] стоит на балансе где-то. Если ты не знаешь, кто собственник, вдруг он появится — будет судебный процесс, адресованный правительству, — пояснил губернатор Севастополя. — Понятно, что есть сложности, но это всё преодолимо, если есть желание решить вопрос. Где-то можно провести инициативу изменения законодательства, даже если законодательство федерального уровня: если закон противоречит здравому смыслу и логике, должен и обязан быть скорректирован».