Провал поставки в Севастополь пяти новых пассажирских катеров, которые должны были быть в городе в июне 2022 года, признал губернатор Михаил Развожаев. Он оправдал отсутствие катеров тем, что компания, которая их производит, не успевает их собрать.
Развожаев вопреки своим же словам о том, что «на контроле держу этот вопрос», проявил не знание этой темы.
Во-первых, он сказал, что заключён контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией, «которая должна была построить» катера. Однако с Государственной транспортной лизинговой компанией был заключён контракт, копия которого есть у «Политемы», о приобретении катеров; а вот Государственная транспортная лизинговая компания в свою очередь заключила с производителями контракт о строительстве катеров.
Во-вторых, Развожаев сказал, что первый катер должен был быть поставлен «уже к началу [летнего] сезона» 2022 года. Но, согласно полученной нами информации, первый катер должен был быть в городе до 30 июня 2021 года, а пятый — до 30 июня 2022 года.
Кроме того, губернатор Севастополя не знает и не понимает, когда катера будут в городе.
«Конкретные сроки сейчас уточняются. Обязательно, как только реальные сроки производитель сообщит, я о них проинформирую. Как только поймём, когда обязательства перед городом будут исполнены, когда дадут новые сроки, об этом сообщу. Постараемся с ГТЛК, чтобы эти сроки кардинально не сдвинулись», — сказал Михаил Развожаев в эфире телеканала «СТВ».
При этом Развожаев отметил себя в том, что в Севастополе создаются удобные транспортные условия. По его словам, он работает, чтобы уменьшить «автомобильное присутствие в центре города и сделать его более доступным с помощью качественного общественного транспорта», и хоть «эта задача не решается линейно и быстро», но к её решению надо стремиться.
Напомним, контракт о приобретении пяти катеров для Севастополя заключили ГУП «Севэлектроавтотранс» и Государственная транспортная лизинговая компания 30 октября 2019 года. По контракту, за катера нужно заплатить 2,31 миллиарда рублей с июля 2021 года по май 2026 года. Катера должны были поставляться в Севастополь по графику: первый — до 30 июня 2021 года, второй — до 30 сентября 2021 года, третий — до 31 декабря 2021 года, четвёртый — до 31 марта 2022 года, пятый — до 30 июня 2022 года.
Государственная транспортная лизинговая компания наняла подрядчиков, которые должны построить и поставить ей катера за 1 миллиард 245 миллионов рублей, катера должны были быть у Государственной транспортной лизинговой компании не позднее мая 2022 года.
Подробнее о провале командой Развожаева поставки катеров в Севастополь — читайте в нашем материале.
«Политема» писала, что жители и гости Севастополя обмануты губернатором Михаилом Развожаевым в вопросе возвращения второго парома на морскую линию Артбухта — площадь Захарова (Город — Северная).
Ранее стало известно, что команда Развожаева лишила Севастополь нового парома, отказавшись от его покупки.