Администрация Краснодара готовится обновить более 50% трамваев и 70% троллейбусов, на что будет потрачено порядка 13-14 миллиардов рублей. Об этом сообщил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, отметив, что в Краснодаре трамвай — самый востребованный тип общественного транспорта.
Краснодарский урбанист Константин Трудик в беседе с «Политемой» высказал мнение, что в городе есть и другие проблемы, связанные с общественным транспортом, помимо необходимости обновления парка трамваев и троллейбусов.
«На сегодня невозможно представить человека, который не понимал бы острую необходимость обновления парка общественного транспорта в Краснодаре. Об этом можно долго спорить, кто-то может считать, что строительство дополнительных дорожных развязок, парковок — более приоритетно. Но даже заядлые автомобилисты понимают, что без качественного, комфортабельного общественного автотранспорта, который будет двигаться по специально выделенным полосам согласно расписанию, уменьшить загруженность автомобильных дорог и улиц города будет невозможно.
Каждый, кто уже имеет или собирается приобрести автомобиль для повседневного личного пользования, будет создавать дополнительную нагрузку на автодороги города, которые и без того предельно загружены. Нужна альтернатива», — отметил он.
Наш собеседник уверен, что просто закупка нового транспорта не решит имеющиеся проблемы. Необходимо произвести комплексную работу по совершенствованию имеющейся инфраструктуры.
«Маршруты общественного транспорта необходимо прокладывать таким образом, чтобы они включали крупные улицы, новые районы и микрорайоны города. Также нужно проводить работы по благоустройству автодорог, тротуаров, остановочных пунктов, оборудовать их наружным освещением и, конечно же, все эти работы необходимо выполнять в комплексе.
Конечно, нужно бороться с коррупцией частного транспорта. И с этими ужасными маршрутками — на которых не принимают карты, через которые идет поток черного нала (что, очевидно, имеет большое лобби в мэрии), потому что продолжают методично отжимать денежные маршруты у муниципального перевозчика и отнимать у него выручку. С этим всем нужно бороться и делать общественный транспорт действительно достойным», — отметил Трудик.
Фото: Pixabay.com