19 января 2022, 17:08

Территории прокладки новых трамвайных веток в Ростове-на-Дону определены горадминистрацией

В Ростове-на-Дону определены территории для новых трамвайных линий. Компания «СИНАРА – ГТР» получила от горадминистрации разрешение на подготовку проектов планировки и межевания этих территорий. Время выполнения работы — один год (с 17 января 2022 года), сказано в постановлениях администрации донской столицы (тексты есть у «Политемы»).

«СИНАРА – ГТР» разработает проекты планировки и межевания территории в границах улиц Ерёменко и Зорге, проспекта Стачки, улицы Черевичкина, проспекта 40-летия Победы, улицы Вересаева, шоссе Восточного, проезда Ворошиловского, улицы Текучева, проспекта Нагибина, улицы Плиева, проспекта Космонавтов, улиц Орбитальной, Вавилова, Лелюшенко, Ченцова (от улицы 14-я линия до улицы 26-я линия).

А также проекты территории в границах площади Привокзальной, улицы Большой Садовой, проспекта Сиверса, проспекта Стачки, улицы Станиславского, проспекта Театрального, улицы Закруткина, площади Свободы, улиц Ереванской, Черевичкина, 26-я линия, 28-я линия, Буйнакской и Горького, переулка Крепостного, улицы Текучева, переулка Нахичеванского, улиц Черепахина, Ченцова, 14-я линия, Первой Конной Армии, проспекта Сельмаш.

Кроме того, подготовит проекты межевания и планировки территории в границах улиц Чукотской и Мичуринской, площади Мичурина, улиц Осипенко, Калинина, 3-ей Кольцевой, Ясной, Профсоюзной и Балакирева, переулка Чухновского, улиц Скачкова, Дальневосточной и Гусева, переулка Перовского, улиц Собино и Депутатской, проспекта Сиверса, улицы Красноармейской, переулка Доломановского, улицы Горького, проспекта Будённовского, улицы Станиславского.

Там будут ходить скоростные трамваи, которые, как планируют власти Ростова-на-Дону, соединят центр города со спальными районами и площадками комплексной застройки.

Строительство трамвайных веток — часть обновления трамвайного сообщения в областной столице, на которое только из федерального бюджета выделят 15,4 миллиарда рублей, и начнётся оно в 2022 году, писала «Политема». Это позволит увеличить среднюю скорость движения трамваев (с 11,2 километра в час до 23 километров в час) и количество перевозимых пассажиров (минимум в 10 раз), уменьшить время в пути из отдалённых районов в центр Ростова-на-Дону (вместо 1,5 часа — 25-35 минут), считает мэр Алексей Логвиненко.

«СИНАРА – ГТР» входит в группу компаний «СИНАРА». Один из её инвестпроектов, по данным правительства региона, — создание и использование трамвайной линии в Таганроге: период осуществления — 2021-2022 годы, объём капиталовложений — 11 миллиардов 839 миллионов рублей.

Глава Ростовской области Василий Голубев и «СИНАРА» подписали соглашение о сотрудничестве (развитие общественного транспорта в регионе) в ноябре 2020 года. Тогда же была анонсирована работа ГК «СИНАРА» в Таганроге. Позже появилась информация, что «СИНАРА» в Таганроге реконструирует 45 километров трамвайных путей, купит 60 трамваев, установит от 70 до 80 остановочных павильонов.

В мае 2021 года стало известно о подписании администрацией Таганрога и ГК «СИНАРА» концессионного соглашения о модернизации транспортной системы города, в котором первый и второй этапы реконструкции и строительства трамвайных линий должны быть завершены в сентябре 2021 года и октябре 2022 года.

В ноябре 2021 года «СИНАРА» и губернатор Ростовской области подписали соглашение о модернизации трамвайного сообщения в Ростове-на-Дону (общая стоимость — 51,18 миллиарда рублей, деньги федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния, ГК «СИНАРА»).

«Политема» писала, что 10 новых трамваев за миллиард рублей купят для Краснодара в 2022 году.