Правительство России рассматривает проект модернизации железнодорожного сообщения между Москвой и Адлером, согласно которому, к 2030 году доехать из столицы в курортный город можно будет за 16 часов, а не за 32, как сейчас. Проект представлен к рассмотрению министерством транспорта.
Обсуждая проект модернизации ж/д сообщения, необходимо учитывать не совсем положительный опыт введения в эксплуатацию «Сапсанов», считает профессор кафедры транспортного права Юридического института Российского университета транспорта МИИТ Юлия Харламова.
Несмотря на то, что проезд на них позволил сократить время нахождения в пути между Москвой и Санкт-Петербургом, он также стал причиной пересмотра графика движений ряда других товарных и пассажирских поездов. К слову, часть последних пришлось сократить, в связи с чем для некоторых категорий граждан, это только усугубило ситуацию из-за дороговизны билетов. Кроме того, на примере имеющегося опыта, есть смысл попробовать поддержать российского производителя.
«Не знаю, насколько оправдана практика применения «Сапсанов» или каких-то других зарубежных аналогов, но я считаю, что не нужно этого делать в рассматриваемом проекте. В данном случае нужно поддержать отечественного производителя.
Есть поезд «Иволга» и другие проекты, но здесь нужно смотреть с точки зрения каких-то перспективных инженерных решений и вкладываться в собственные разработки. На крайний случай покупать лицензию у китайцев, американцев, французов и самостоятельно производить поезда».
Кроме того, проект Минтранса, наряду с модернизацией железной дороги, предполагает формирование бесшовного скоростного автодорожного сообщения в направлении Север — Юг. Для этого планируется расширить все узкие места на автодорогах Москва — Ростов-на-Дону — Краснодар и Москва — Санкт-Петербург.
«Что касается южных автотрасс, то в этом направлении были сделаны достаточно большие преобразования. Это касается и Воронежской области, и Белгородской области. Но самая сложная ситуация обстоит в Ростовской области. Эту проблему пытаются как-то решать. Бесспорно, если будет осуществлена масштабная модернизация автомобильных дорог, то это тоже будет плюс. Это будет способствовать развитию Южного региона.
Поэтому эта инициатива крайне важна и проект очень нужный. И, естественно, общественности необходимо поддерживать всеми возможными способами и силами подобные проекты».
Фото: Wikimedia Commons