23 ноября 2021, 14:37

Крупнейшего перевозчика Севастополя топят в суде из-за миллиардных долгов

К банкротству подходит госпредприятие «Севэлектроавтотранс» — оно занимается пассажирскими перевозками троллейбусами, автобусами, катерами и паромами в Севастополе. К нему поданы государственными и частными организациями четыре десятка исков о взыскании долгов с начала 2021 года — сумма выставленных претензий превысила 4,49 миллиарда рублей, и это только по делам в Арбитражном суде Севастополя, выяснила «Политема».

Самая большая задолженность ГУП «Севэлектроавтотранс» — перед госучреждением Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», которое в суде потребовало взыскать больше 2,83 миллиарда рублей. Огромный долг «Севэлектроавтотранса» перед Государственной транспортной лизинговой компанией, заявившей о взыскании более 1,48 миллиарда рублей. Очень большая задолженность «Севэлектроавтотранса» перед компанией «Севэнергосбыт», в суде потребовавшей взыскать больше 91,2 миллиона рублей. Большие долгие «Севэлектроавтотранса» перед фирмой «Севастопольнефтепродукт», которая в судебном порядке потребовала больше 28,41 миллиона рублей.

Остальные долги, по которым «Севэлектроавтотрансу» выставили через суд претензии, перед двумя десятками государственных и частных структур.

При этом, как посчитала «Политема», Арбитражный суд Севастополя уже удовлетворил требования о взыскании в пользу государственных и частных организаций более 905,73 миллиона рублей — и это только сумма взыскания с «Севэлектроавтотранса» основных долгов. Кроме них, госпредприятие обязано оплатить расходы по уплате госпошлины, расходы истцов на оплату своих представителей в суде, пени и неустойки — сумма исчисляется миллионами рублей.

«Севэлектроавтотранс» не спешит платить, — исключение, о котором достоверно известно: выделение бюджетных денег на погашение долга перед Государственной транспортной лизинговой компанией летом 2021 года, — и компании, взыскивающие с перевозчика деньги, идут на крайние меры.

Например, поставщик электроэнергии «Севэнергосбыт» предложил добровольно отключить от света диспетчерские пункты, что «Севэлектроавтотранс» и сделал, сообщил телеканал «НТС». Руководство «Севэлектроавтотранса» не увидело беды в том, что сотрудники сидят в холодных и тёмных помещениях и не имеют возможности согреться горячей едой или чаем, и посоветовало им сидеть в троллейбусах — в них есть свет и тепло.

Госпредприятием «Севэлектроавтотранс», собственник которого правительство Севастополя, руководит с июля 2021 года Алексей Кобышев, который ранее был замдиректора «Севэлектроавтотранс». Он приехал из Республики Крым, где был главным экономистом госпредприятия «Крымтроллейбус».

До Кобышева директором ГУП «Севэлектроавтотранс» с февраля 2020 года был Александр Захаров, который ранее возглавлял госпредприятие Ярославской области «Ярославское АТП» (крупнейший пассажирский перевозчик региона), владел двумя компаниями в Московской области, согласно ЕГРЮЛ РФ.

«Севэлектроавтотранс» — хоть и принадлежит правительству Севастополя — подведомственное предприятие департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя. Его в ноябре 2020 года возглавил Павел Иено из Республики Крым, ставший членом правительства Севастополя во главе с губернатором Михаилом Развожаевым.

Иено ранее занимался бизнесом, был депутатом парламента Крыма, главой госкомпании «Морские перевозки» (Керчь), руководил Керченским судоремонтным заводом, был заместителем министра промполитики, транспорта, связи и ТЭК Крыма, директором крымского филиала частного предприятия, сотрудником керченского филиала «Укрсоцбанка», о чём писало издание «ForPost». По информации издания «Октагон», Иено изгнали из «Морских перевозок» по требованию Минтранса России из-за провала работы, его фамилия упоминалась в связи с расследованием уголовных дел и коррупционными скандалами.

«Политема» писала, что правительство Севастополя отказалось от приобретения нового парома для линии Артиллерийская бухта — площадь Захарова.