Игорь Азаров — о проблемах с мусором в Краснодаре

На прошедшей на нынешней неделе планерке в горадминистрации Крансодара обсудили проблемы ликвидации незаконных свалок в Краснодаре. С начала года в городе ликвидировали 148 незаконных свалок. Работники профильных ведомств регулярно проводят рейды совместно с федеральными структурами и полицией для выявления случаев незаконного вывоза мусора.

Мэр Краснодара Евгений Первышов отметил высокую важность реагирования на сообщения. На планерке также отметили важность профилактики несанкционированных свалок. По словам Первышова, выявлять нарушителей на месте лучше для города, чем тратить ресурсы для того чтобы наводить санитарный порядок.

Проблемы вывоза, утилизации и переработки мусора являются острыми практически для всех городов России. Насколько удается справляться с этой проблемой, а также какие пути решения находят краснодарские власти в беседе с «Политемой» обсудил депутат Гордумы Игорь Азаров.

«Что касается свалок, то у нас есть проблемные точки в городе, где проблема мусора стоит крайне остро. Самая проблемная точка – это поселок Индустриальный. Исходя из названия поселка, можно понять, что там много промышленных предприятий, и вокруг поселка образованы стихийные свалки. То есть участок огораживают забором, организовывают там свалку, и самое главное организовывают несертифицированное сжигание мусора. Соответственно всем этим воздухом дышат горожане. Жители с этим стараются бороться, но в этом вопросе необходимо внимание прокуратуры, организовывать чаще рейды, штрафовать и арестовывать, кто нарушает законодательство.

Вторая проблемная точка – это хутор Копанской. Там находится огромная свалка, которая расположена на бывшем скотомогильнике и как утверждают жители, она не соответствует современным нормам по строительству свалок и утилизации мусора, и мешает нормальной жизни.  На данный момент мусорный региональный оператор занимается вопросом о перестройке этой свалки, но проблема все еще есть.

Следующее, что я заметил как горожанин и депутат, что у нас мусор либо вовремя не вывозят, либо недостаточно баков, и люди бросают мусор рядом с баками. Конечно же, этот мусор разлетается по улицам, собаки разносят и так далее. В этом есть проблема, но в принципе я наладил взаимодействие с региональным оператором, и на проблемных участках они оперативно убирают мусор и ставят дополнительные баки. То есть, я не отрицаю, что какая – то работа по исправлению ситуации ведется, но всё равно очень часто можно увидеть, что мусорные баки переполнены и рядом складируется мусор».

Проблемы с мусором в городе есть, но по факту, так или иначе, они решаются, и региональные операторы содействуют тому, чтобы этому способствовать.

Я за город не могу, в общем сказать. По своему округу, я вижу, что у нас получается взаимодействовать довольно эффективно. К примеру, у меня на округе было 2 или 3 мусорных бака, оборудованных раздельным сбором: контейнер под бумагу и контейнер под пластик. Соответственно, как только я стал депутатом, еще в 2020 году, я написал заявление и обратился напрямую к директору этой мусороуборочной компании. И в течение двух недель, они поставили контейнеры с раздельным сбором практически на всех участках.

Что касается переработки мусора, то здесь тоже не все идеально. Но это скорее вопрос федерального законодательства. У нас сейчас введена двухпотоковая система сбора мусора, то есть условно мусор, который можно переработать и мусор, который нельзя переработать. К мусору, который можно переработать, относится, в том числе бумага и пластик. И вроде бы у нас есть контейнеры отдельно под бумагу и под пластик, но экономически вывозить три разные машины и забирать отдельно бумагу, отдельно пластик и отдельно мусор тяжело. Тем более что качество раздела мусора, то есть то, что зависит от граждан, не очень высокое. В итоге, одна машина забирает условно несортированный мусор, а вторая машина забирает два контейнера: под бумагу и под пластик, все складывает в одну кучу и получается, что смысл иметь два контейнера теряется. Но, по утверждению регионального оператора, у них есть многопотоковая система раздела мусора, и они на месте уже разделяют бумагу от пластика и перерабатывают.

Но возникает еще одна проблема, касающаяся пластика.  Практически две трети отсортированного мусора все равно уходит на полигоны. Почему? Потому что недостаточно спроса на переработанное сырье, на вторичное его использование. К примеру, я пробовал у себя на округе поставить лавочки из переработанного пластика, но они дороже. В этом году не получилось их поставить, так как конкурентов не было, был всего один производитель. Я к тому, что производители, которые используют переработанное сырье, начинают появляться,  но спроса мало. Соответственно, региональным операторам тяжело сбыть такое сырье.  Как это можно изменить? Необходимо усовершенствовать федеральное законодательство и вводить определенные квоты. Или, к примеру, я предлагал на уровне государственных  закупок максимально использовать тех подрядчиков, которые изготавливают изделия из переработанного сырья. Это, конечно, будет стимулировать всю отрасль, и будет стимулировать региональных операторов собирать, сортировать и продавать это сырье. Но пока в этом направление все тяжело, и поэтому очень много отсортированного сырья складируется на свалках.

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru
Exit mobile version