В среду, 21 сентября, президент Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации граждан России. Эта необходимость обусловлена насыщением странами НАТО киевский режим вооружением, инструкторами и наемниками, ввиду чего российской группировке, принимающей участи в спецоперации, не удается в полной мере выполнять поставленные задачи.
За день до этого главы ЛНР и ДНР вместе с руководителями военно-гражданских администраций Херсонской и Запорожской областей объявили о готовности провести референдумы о включении этих регионов в состав России. Эти два события вызвали резкую активизацию общемирового политического пространства. То, как референдумы и мобилизация в России скажутся на ходе выполнения СВО в беседе с «Политемой» рассказал декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Александр Шатилов.
«Этот новый этап фазы спецоперации показывает, что терпение российского государства иссякло. Оно было очень долгим, почти безграничным, и этим очень активно пользовались наши контрагенты. Они не реагировали ни на никакие сигналы, компромиссные соглашения и миролюбивые импульсы со стороны российской элиты. В результате наше терпение иссякло в ответ на совершено наглую поддержку Киева со стороны Запада. Причем речь идет именно про вооружённую поддержку.
Война идет не между Россией и Украиной, а между Россией и коллективным Западом. Но российское руководство тоже ответило адекватно и перестало уже играть в миролюбивые инициативы. Оно решило ответить тоже весьма резко, радикально и кардинально, анонсировав референдум о вхождения в состав России регионов Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, а затем объявив о мобилизации. К сожалению, на этот шаг пришлось пойти. На Украине не смирятся с такого рода вызовом Москвы. Там тоже вынуждены будут играть на встречных курсах.
Это довольно показательно в историческом смысле: когда Россия начинала идти ва-банк, выступая жестко и бескомпромиссно, то этому чаще всего сопутствовал успех. И, наоборот, как раз в различном роде закулисных договорённостях, переговорах и «мирных соглашениях» противник нас переигрывал. Не исключаю того, что в принципе такого рода жесткие шаги русского руководства вызовут определенную панику на Западе. Самая кардинальная картина такой ненависти будет показана нынешнему украинскому руководству».
Стоит готовиться к тому, что коллективный Запад, держа Украину в виде такого наконечника, может нанести достаточно жесткий удар. Та сторона введёт в бой последние резервы, чтобы бросить их в бой на линию фронта, но и наши подходы в ведении боевых действий вскоре начнут изменяться, считает Александр Шатилов.
«Очень часто такого рода эмоциональные порывы заканчиваются достаточно печально для атакующей стороны. Как ранее Владимир Путин сказал: «Пусть попробуют наступать. Мы на это посмотрим». Будем надеяться, что на этот раз харьковский сценарий уже не повторится.
Руководство той или иной страны готовит в проекте план действий на любой вариант событий. Так что в заначке был соответствующий план. Но теперь все зашевелилось, колесики задвигались и всё пришло в движение.
Само собой, если освобожденные территории Украины признаются субъектами Российской Федерации, то любая агрессия против них, а тем более пребывание иностранных войск на их территориях, становится невозможным. В этой ситуации спецоперация может продолжиться в отношении каких-то регионов, пока находящиеся под контролем Украины. Однако на российских территориях она проводиться спецоперация проводиться уже не будет. Как минимум введут контртеррористическую операцию в довольно жестком режиме и с большим привлечением ресурсного потенциала, что по уже по-своему скажется на характере боевых действий».
Фото: kremlin.ru