На минувшей неделе Эстония, Литва и Латвия согласовали введение запрета для имеющих шенгенские визы россиян на въезд в Евросоюз через их границу как с Россией, так и с Белоруссией. Позже к ним присоединилась и Польша, также введя запрет на въезд россиян, имеющих шенгенскую визу.
Прибалтика выступает тараном в борьбе Запада с Россией. В чем заключается замысел режиссеров происходящих политических процессов в беседе с «Политемой» рассказал журналист интернет-издания «Ваши Новости» Вадим Авва.
«Ситуация с запретами виз россиян абсолютно отображает прибалтийский политический нарратив. Он состоит в том, что, страны этого региона нацелены на подготовку к войне с Россией. По сути, это следующий фронт – сейчас существует украинский, а потом, по всей видимости, Запад хочет зажечь еще и прибалтийский. Это вкладывается в общую логику, потому что, во-первых, были разорваны все концепции финансового моста. Во-вторых, разорваны практически все модели грузопотока, хотя сегодня он все равно продолжается из-за отсутствия альтернативы, но и его услуга не до конца решает нашу проблему.
Самое интересное, что они начали увязывать эти разговоры в связке с Китаем. Литва сегодня не боится Китай или Тайвань, как раньше, хотя их связывают контейнерные перевозки. Смотрим на карту и не понимаем, как контейнер из Китая мимо России может оказаться в Прибалтике? Такой возможности там, как мне кажется, нет.
Исходя из этого понятно, что строя эту военную крепость, насыщая свою территорию военными полигонами и оружием, проводя учения, устанавливая обязательный военный призыв – все это синхронизирует действия всех трех прибалтийских республик. Последний шаг – запретить российским туристам туристические поездки».
Официальные российские власти заявляют, что не будут вводить зеркальные меры. Однако, еще с лета обсуждается возможность въезда европейских фур в Россию. Такие меры серьезно отразятся на экономике стран ЕС, прежде всего, прибалтийских государств. Но и последние годы показывают резкое ухудшение экономик этих стран, подчеркивает эксперт.
«В 2019 году пассажиропоток аэропорта Риги (а это был тогда крупнейший аэропорт в Прибалтике) составлял 7,7 миллионов человек. Воздушная гавань получала всевозможные призы за быстрое развитие и прочее. Этот аэропорт был построен национальный латвийской компании Air Baltic. Вот такой хаб тогда получился, когда пассажиры из Москвы или с Санкт-Петербурга приезжали в Ригу и уже оттуда разлетались по другим европейским городам. Билеты с пересадкой были дешевыми.
Эта быстроразвивающаяся концепция в рамках прибалтийского региона напрямую сопряжена с видами на жительство. Теперь на ней был поставлен жирный крест. Чтобы вы понимали в 2019 году было 7 миллионов человек, а потом пришел ковид. В 2021 году уже была подходящая обстановка для развития русофобии, после чего началась активная подготовка к сегодняшней ситуации. Я вас уверяю, что происходящее сегодня возникло бы вне зависимости от того, что было 24 февраля.
В том же 2021 году аэропорт Риги обслужил уже 2 миллиона 350 тысяч пассажиров. Падение показателей составило практически троекратное, а в этом году оно лишь усилится. В связи с чем смотреть на официальную довольно лукавую прибалтийскую статистику совсем не стоит. Естественно, как и всегда, российский туристический поток обеспечивал финансовые сборы, в том числе гостиницы и прочее. Но это уже никого не волнует».
Спикер отмечает, что потери от финансового транзита в последнее время фиксируются еще больше. И это никого не останавливает. Также многое потерял транзит по железной дороге.
«Латвийская железная дорога была самым крупным латвийским работодателем. Это самый крупный плательщик налогов в стране. Сегодня она превратилась из предприятия-реципиента в предприятие-донора. Теперь она нуждается в дотациях, потому что на чаше весов гораздо более весомая цель – это война, расчленение России с ее последующим колониальным грабежом.
В глобальной игре прибалтийские пешки играют свои партии. Они являются колониальными администрациями. Так как это совпадает с расчленением России, то, конечно, их агрессивная русофобия крышуется и Брюсселем, и Вашингтоном. Также она поощряется историческим реваншизмом, чествованием СС и прочей бесовщиной. То есть вот для чего все это укладывается.
Я привел две цифры падения трафика. В этом году, я думаю, что показатель будет в районе одного миллиона. Значит национальная компания AirBaltic вынуждена будет отдавать другим компаниям в лизинг собственные самолеты. Это просто потрясающая ситуация. Экономика Литвы построено на транзите. Географически этой стране такая возможность дана от Бога, а теперь ее власти отказались от всех этих преференций, уничтожая этот пассажиропоток».
Фото: Pixabay