Президент России Владимир Путин в ходе брифинга после переговоров со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном заявил, что РФ готова предоставить экс-президенту Украины Петру Порошенко политическое убежище.
По мнению общественного деятеля, декана факультета МАИС Московского государственного института культуры Юрия Кота, заявление Путина было направлено не столько на Порошенко, сколько на действующего президента Владимира Зеленского. Москва показала, что готова идти на контакт даже с самыми отпетыми мерзавцами, если от этого будет зависеть разрешение конфликта в Донбассе. В особенности, учитывая то, что не Зеленский начинал эту войну.
«Если Зеленский не может этого сделать, потому что он боится каких-то своих внутренних сил, в виде радикалов, Авакова и всех остальных, то Россия может гарантировать ему безопасность как внутри самой Украины, так и за её пределами, например, на своей территории. Поэтому на сегодняшний день не особо часто приходится говорить про убежище для Порошенко на территории России. Это уже отработанный материал, который еще хоть и сохраняет некие амбиции или желание сесть вновь в президентское кресло, но сейчас разговор ведется непосредственно с Зеленским.
Если по факту перевести слова Путина, то можно сказать так: «Зеленский, если ты чего-то боишься, то у тебя всегда есть та страна, та сторона, к которой ты можешь обратиться за помощью официально и неофициально, и мы готовы тебе помочь», — считает Кот.
Заявление Путина можно расценить как своего рода политический троллинг, но для российского лидера такие манеры не свойственны. Путин этими словами дипломатически постарался выстрелить сразу по нескольким целям, отметил спикер.
«Конечно, Порошенко — военный преступник, конечно, Россия это прекрасно понимает и осознает, и никто ни о чем не забыл, но также мы должны понимать, что в политике не бывает дружбы, каких-то симпатий или антипатий. В политике бывают цели и задачи, которые надо достигать, и если для достижения своих целей России надо использовать Порошенко, то Россия будет его использовать. Это то, что мы с вами уже не один раз видели во внешней и внутренней политике, прежде всего, Британии и США.
Поэтому Россия сейчас словами Путина использует ту же схему, типа «Конечно, он мерзавец, понятно, что он не наш, но если вдруг он решит стать нашим, то ему необходимо будет принять соответствующие решения и совершить действия». Сейчас все к этому относятся как к определенному троллингу, но, с другой стороны, те же радикалы на Украине видят в этом обращении Путина своего рода слив своего «агента влияния», ведь не единожды тот же Зеленский и остальные обвиняли Порошенко в том, что он работает на Кремль.
Вот Путин подбросил ему новую фишку. Теперь могут за ним гоняться, могут его обвинять, говоря: «Вот видите, он стопроцентно агент Путина, если он во всеуслышание предложил ему убежище!». Добавит ли это рейтинг Порошенко? Вряд ли. Наш электорат, наших русских людей на Украине к нему это точно не повернет. Отвернет ли от него его, скажем так, ядерное зерно — электорат на западе Украины и радикалов? Отчасти, наверное, да», — подчеркнул Юрий Кот.
Фото: kremlin.ru