24 декабря 2021, 19:22

Войны с Западом не будет — политолог оценил ответы Путина на пресс-конференции

Прошедшая 23 декабря пресс-конференция президента России несколько отличалась от предыдущих лет из-за ситуации, которая развивается в отношениях между Россией и Западом.

Путин ушел от привычного оглашения итогов, озвучивая экономические показатели, которые были достигнуты по истечению года, но некоторые внутренние проблемы все же были затронуты. Эти, а также другие вопросы в беседе с «Политемой» обсудил философ и политолог Борис Межуев.

«Что касается внутренних тем, то здесь они потерялись. Ясна была только одна внутренняя тема — четко обозначенная позиция по отношению к коммунистам. Если говорить об общелиберальной повестке, то Путин классически её воспринял очень холодно. Кроме темы пыток, которую внесла Ксения Собчак, ничего нового или резонансного не прозвучало. Это скорее традиционный для формата набор тем, которые часто озвучиваются.

Была домашняя заготовка с шуткой с Дедом Морозом. Но большинству собравшихся было интересно услышать — будет война или нет. Из всего, что было услышано, можно предположить, что войны скорее всего не будет. По крайней мере, её не будет по вине России — Москва не ставит перед собой захватнические задачи, а только те, которые находятся в интересах государственной безопасности».

Стоит отметить, что последние несколько недель ознаменовались рядом предложений России, которые были направлены к Вашингтону и Брюсселю. Россия крайне обеспокоена нарастанием напряженности на своих границах, в связи с чем пытается решить имеющиеся проблемы прежде, чем это спровоцирует полномасштабный кризис. Но эта ситуация могла пойти по другому сценарию, отмечает Борис Межуев.

«Предоставленные документы НАТО несли ультимативный характер, и было понятно, что жесткие действия стоят в приоритете для российского руководства. Многие спикеры, которые делали заявления, укладывались в эту концепцию, как и внешние наблюдатели, которые допускали, что Россия ответит жесткими действиями на проблемы, связанные с её собственной безопасностью. Но на самой конференции Путин дал понять, что всё возможно — есть открытое поле для переговоров, которое он обозначил с самого начала».

 

Фото: Pixabay.com