Около часа назад в турецкой Анталье завершились переговоры министров иностранных дел России и Украины Сергея Лаврова и Дмитрия Кулебы. По завершении встречи стороны сдержано-прохладно оценили ее результаты, констатировав, что добиться каких-либо подвижек не удалось.
О том, какую цель преследовали участники переговоров, в комментарии «Политеме» рассказал ветеран дипломатической службы и постоянный обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин.
По его словам, к ним изначально надо было относиться не как к разговору по существу, а как к политико-пропагандистскому ходу обеих сторон, поскольку основные переговоры, как подчеркнул Сергей Лавров, ведутся в Минске соответствующими делегациями.
«Министр иностранных дел Украины подтвердил, что режим Зеленского не собирается отказываться от своей политики передового отряда Запада в борьбе против России и русских. Этот режим намерен защищать этот плацдарм – не для украинцев, а для своих западных хозяев.
Наш министр заведомо шёл на бесполезную в контексте собственно осуществляемой Россией специальной военной операции встречу.
Но политико-пропагандистский эффект от сказанного им по итогам этой встречи велик – и для международного общественного мнения, и для нашей страны. Что сегодня хочет ещё и ещё раз услышать патриот России? Он хочет услышать, что, если мы вступили в борьбу с Западом, то с взятого курса не отвернём. А иначе и не стоило бы эту схватку начинать.
Помимо одной фразы о возможности «взаимоприемлемого решения» я именно это и услышал. Отношу это упоминание «взаимоприемлемости» на счёт присущей русским «милости к падшим». Понятно, что ни о каком решении, которое могло бы быть взаимно приемлемым и для России, и для укронацистов, речи быть не может. Кулеба – это часть нацистского режима Украины; ему хорошо бы помнить, что в Нюрнберге в своё время осудили и министра иностранных дел Германии Риббентропа».