17 мая 2021, 14:35

В РАН предлагают решить проблемы школьного образования идеологией

Президент РАН Александр Сергеев считает, что идеология поможет улучшить качество школьного образования.

По словам ученого, деилогизация после распада Советского союза привела к проблемам в образовании, из-за чего вчерашние школьники приходят в вузы неподготовленными и с недостаточными знаниями. Об этом он заявил в рамках форума «Молодежь и наука».

«Качество студента на выходе из университетов не улучшается, падает. Но когда университетам высказывается такая претензия, [те] кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие что, извините, надо таблицу умножения учить», — посетовал профессор.

Он отметил, что работники образования, учены и методисты, наконец, «стали обращать внимание на то, что та деидеологизация, которая у нас была в школах, она плохо кончается. Идеология должна строиться на тех ценностях, которые объединяют нас в этой стране».

Тут же Сергеев добавил о необходимости повышения престижа учительской профессии, однако именно идеологические реплики главы РАН привлекли наибольшее внимание со стороны СМИ.

Напомним, после ЧП с расстрелом школьников в Казани мнение о необходимости вводить госидеологию, которая «должна пронизывать всю школьную программу», озвучивал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов.

Напомним, 15 марта сообщалось, что в десятке рейтинга качества школьного образования не оказалось субъектов Юга России.