03 декабря 2021, 15:05

В Краснодаре водители такси и автобусов делают своих пассажиров жертвами ДТП

В Краснодаре растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта и число пострадавших в таких ДТП. Это связано с тем, что, например, водители пассажирских автобусов и такси, гоняясь за пассажирами, нарушают ПДД, игнорируют правила безопасности и не проходят специальную подготовку. Об этом сообщил директор автошколы Игорь Ерёменко на конференции «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году».

«Водители общественного транспорта прошли обучение в автошколе, получили водительские удостоверения и пришли на работу — всё, — рассказал Ерёменко. — Прошло пять лет, десять лет, двадцать лет, а Правила дорожного движения водитель не открывает, процесс совершенствования знаний отсутствует».

По мнению Игоря Ерёменко, необходимо установить обязанность водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, повышать квалификацию, например, один раз в три года или пять лет.

С руководителем автошколы согласился таксист Олег Пшеничный, также участвовавший в конференции, по его словам, сейчас «очень лёгкий вход в профессию», неконтролируемый.

«Человек окончил автошколу, потом права полежали на полке, а затем через три года он достаёт права, сдул с них пыль, открыл сайт с объявлениями — и устроился водителем такси. Наличие или отсутствие у него собственной машины никого особо не волнует, главное — чтобы вовремя платит аренду <чужого автомобиля>. Никакого, например, тестирования — приспособлен ли человек к работе с пассажирами, никакой подготовки в системе «человек — человек», — пояснил Пшеничный.

По его словам, сейчас на рынке такси Краснодара работает небольшое количество собственников автомобилей для такси и огромное число арендаторов машин для такси. И часть «арендников» чудят, а пятно ложится на всех таксистов.

«Свежий пример: в Краснодаре водитель такси, находясь с пассажиром на заказе, на улице Кирова при обгоне трамвая застрял между двумя трамваями, — рассказал Пшеничный. — Собственник машин никогда не позволит себе такое, даже взять лишнего пассажира не позволит. Водителю-аренднику абсолютно наплевать, что за машина, что с ней будет и так далее, наоборот злорадствует: я плачу аренду — значит, постараюсь максимально насолить арендодателю, чтобы он не только заработал на мне, но и потратился».

«Политема» писала, что Сочи — первый на Кубани муниципалитет, в котором власти будут регулировать стоимость проезда в общественного транспорте и перейдут на заключение с пассажирскими перевозчиками брутто-контрактов.