12 декабря 2021, 20:29

В Краснодаре нашли гниющие под открытым небом миллионы рублей

В столице Кубани кладбище общественного транспорта создали в Западном трамвайном депо. О нём житель города Герман Капитанов сделал пост в группе «Общественный транспорт Краснодара» сайте «Вконтакте», обратив внимание на похороненные там машины.

Капитанов привёл пример угробленных гибридных автобусов — за одну такую машину можно было бы купить три новых троллейбуса, а также отметил, что этот транспорт чиновниками оплачен из кармана налогоплательщиков, пополняющих бюджет.

«Кто-то наказан за то, что на свалке гниёт транспорт 2013-2015 года выпуска <…>?!», — возмутился краснодарец.

Клерки администрации Краснодара, которые мониторят соцсети на наличие неподобающих публикациях и комментариях о властях города, опубликовали в ведомственном Telegram-канале объяснение «убитым» гибридным автобусам.

Управляемый мэром Владимиром Евлановым Краснодар в 2010 году купил четыре экобуса Trolza-5250 (производитель — завод в Саратовской области, получатель — муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление», которое возглавлял Анатолий Панин). Тогда один экобус стоил, по данным РИА Новости, около 13 миллионов рублей. Они прослужили полтора года, а потом вышли из строя из-за поломки турбин, благодаря которым работали электродвигатели экобусов, напомнили письмоводители горадминистрации.

«Эти турбины — иностранного производства, и завод-изготовитель не смог заменить их. То есть фактически оказалось, что экобусы восстановлению и ремонту не подлежат, — писари администрации Краснодара сделали вид, что так и должно быть. — В результате длительной претензионной работы и переписки с заводом-изготовителем в 2017 году TROLZA за счёт собственных средств переделал два экобуса в троллейбусы. После завод обанкротился, поэтому оставшиеся два экобуса на сегодняшний день не работают и ремонту не подлежат».

«Политема» писала, что власти Краснодара купили 12 низкопольных автобусов «МАЗ».