13 декабря 2021, 21:27

В команде Развожаева мечтают об уплотнении Севастополя до уровня Москвы и Барселоны

Севастополю подходит концепция развития компактного города, которая будет эффективной, в частности, для сокращения расходов на инженерную инфраструктуру и внутреннее движение населения. Такое мнение высказал заместитель губернатора Севастополя Николай Гордюшин, курирующий строительство и архитектуру, на заседании градсовета при правительстве города 13 декабря.

«Компактному городу жить экономически выгоднее, чем городу, который имеет города-спутники. И сегодня мировой тренд — города стараются быть компактными. Основной характеристикой компактного города является плотность населения — порядка 15 тысяч человек на квадратный километр», — отметил Гордюшин.

По его словам, он и подрядчики правительства Севастополя, которые отобрали территории для жилой застройки, сравнили плотность населения в центральных частях Севастополя, Москвы и Барселоны, которая «имеет очень схожую площадь урбанизированной части».

«Плотность центральной части Севастополя — 2500 человек на квадратный километр, в Москве — 11 тысяч, в Барселоне — 15 тысяч, — поделился результатами исследования замгубернатора Севастополя. — Отсюда можно сделать вывод, что в целом Севастополю достигнуть 15 тысяч вряд ли возможно, но задел для этого есть большой, и в целом стремиться к концепции компактного города можно».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев добавил, что сверхзадачи уплотниться «до сверхпредела» нет, но надо повышать эффективность управления городскими процессами, чтобы севастопольцы не чувствовали дискомфорта.

«Как я понимаю, потенциал есть для повышения эффективности управления городом», — сказал Развожаев.

Попытке навязать идею превращения Севастополя в «компактный город» возмутился глава Союза строителей Севастополя Александр Лившиц.

«Вы же понимаете, что для того, чтобы довести плотность до 15 тысяч, на сколько надо станций метро построить? Нельзя сравнивать ни с Барселоной, ни с Москвой. Собянин сдал 11 станций метро к Новому году, а мы что сдадим? Вы когда в последний раз были в Барселоне? Там дороги другие, там коммуникации другие», — отметил Лившиц, не услышав ответов на свои простые вопросы.