Ростов-на-Дону оказался на 23 месте в мире среди городов с наиболее загруженными дорогами, согласно рейтингу голландской компании TomTom, пропустив вперед Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самару и Екатеринбург.
Применяемые руководством города меры по снижению загруженности городских дорог показывают свою неэффективность, уверен Управляющий партнер специализирующегося на благоустройстве проектного бюро «Среда» Александр Кулешов, о чем он рассказал в беседе с «Политемой».
«У нас принято, что самый простой из доступных инструментов, которые используют чиновники и администрация в управлении городами — это повсеместное расширение дорог. Не только администрация, но и в основном все пользователи автодорог считают, что чем шире дорога, чем больше на ней полос, тем большую пропускную способность она имеет и, соответственно, трафик увеличивается. Но мы все забываем о человеческом факторе, ведь на дороге невозможно двигаться с одинаковой скоростью, а если говорить о большом количестве полос, то никак не регулируется то, что люди начинают перестраиваться, обгонять, увеличивают свою скорость движения, и из-за этого возникают большие проблемы с пробками, даже на больших широких дорогах.
Плюс ко всему поговорим о маленьких или узких улицах. К сожалению, односторонние улицы, где предполагается, что будет одна или две полосы для движения в одном направлении, используют для парковки. Но необходимого количества парковок у нас нет. Соответственно, люди паркуются на проезжей части, а как решается проблема с несанкционированной парковкой на тротуарах и на проезжей части? Это эвакуаторы. Когда приезжают эвакуаторы, они, естественно, еще дополнительно добавляют проблем для трафика. Мест для парковки должно быть много. Пока у нас в центре на местах, которые выделялись для парковки, будут строить торговые центры, офисы и жилые дома, каким-то чудесным образом парковки у нас появляться не будут. Когда мы говорим и о расширении велодорожек, и о сужении проезжей части, и об улучшении качества общественного транспорта – мы всегда должны регулировать вопрос увеличения количества мест для парковки», — высказал свое мнение собеседник агентства.
Спикер также отметил климатические особенности региона, когда наблюдается частая смена температуры с минуса на плюс, что, в свою очередь, является дополнительным фактором ухудшения автомобильных дорог.
«Дороги то замерзают, то размораживаются, и из-за этого они имеют колоссальный износ. Особенно все уничтожается после зимы, когда талая вода разрушает дороги и все, что было залатано в теплый период. Из-за такого качества дорог, водители уменьшают скорость, поэтому это все можно добавить в один большой список проблем.
Страны, которые пошли уже, так скажем, научным путем, уходят от того, чтобы расширять дороги, как это делается повсеместно в Ростове. Так что же делать? Нужно успокаивать трафик не увеличением количества полос, а развитием альтернативного транспорта, то есть помимо частного транспорта, таких как велосипеды, самокаты, с выделенными для них полосами, отделенными и от пешеходов, и от автомобилей, развивать общественный транспорт. Развивать так, чтоб он был удобен, чтоб ходил по расписанию и в нем действительно можно было комфортно добираться из точки А в точку Б.
Это нужно делать комплексно, при этом просвещать жителей, пользователей автомобилей, пользователей самокатов, велосипедов и общественного транспорта. Когда администрация будет понимать, что у неё есть действенные инструменты, а не пережитки прошлого, доставшиеся нам от советского времени, инструменты, работающие очень слаженно, и когда все будут задействованы в этом процессе, то только тогда жители будут понимать, что это делается для них, а не вопреки. Город должен быть не автомобильный, город должен быть для людей», — резюмировал Александр Кулешов.