Из Москвы до курортов Краснодарского края на поезде к 2030 году можно будет добраться в два раза быстрее, чем сейчас. Время в пути из столицы в Адлер составит всего 16 часов, тогда как сейчас это время в два раза больше. Это следует из разработанного Министерством транспорта проекта новой транспортной стратегии России.
Модернизация железнодорожного сообщения между Москвой и Адлером, не то, что назрела, она уже перезрел, считает профессор кафедры транспортного права Юридического института Российского университета транспорта МИИТ Юлия Харламова.
«Создание скоростной железнодорожной магистрали вынашивали еще в советское время. Этот проект разрабатывался, его лоббировали и реализацию рассматривали, как достаточно близкую перспективу. Планировалось создание скоростного сообщения между Москвой и нашими южными курортами, но не ограничивались только Сочи. Скоростной поезд, согласно проекту, следовал в Абхазию, Аджарию и т.д.
Но в силу навалившейся на нас горбачевской перестройки, реализовать эту идею не удалось. И на сегодняшний день нам приходится достаточно длительное время добираться с севера на юг страны, чтобы поправить свое здоровье и отдохнуть. Потребность в таком скоростном сообщении огромная. Особенно, как мне представляется, она увеличится в связи с мировой трансформацией, закрытием границ и, сложностью отдыха за границей. В связи с этим пассажиропоток становится критически большим. И поэтому строительство такого проекта в этом направлении абсолютно оправдано. К сожалению, есть много и узких мест, и много железнодорожных объектов, которые требуют серьезной модернизации».
У данного проекта есть еще и экономическая выгода, отмечает эксперт. В особенности это резонирует с тем, насколько интенсивно развивается курортный города Сочи.
«Если вы вкладываетесь в строительство автомобильных, железнодорожных дорог, то через какое-то время вы получаете мультипликативный эффект, в несколько раз превышающий те затраты, которые вы внесли в модернизацию транспортной инфраструктуры. То есть это некая аксиома. Поэтому с экономической точки зрения тоже все оправдано.
Меня удивило, что только к 2030 году планируют сократить время, за которое можно добраться от Сочи до Адлера. То есть вместо 32 часов будет 16 часов. Я считаю, что это очень долгое ожидание. Если мы запускаем скоростные и высокоскоростные поезда, то нужно отчетливо понимать, что необходимо строить отдельную колею».
Фото: mintrans.gov.ru