Существующая в Краснодаре система общественного транспорта, приносящая прибыль перевозчикам и наносящая вред пассажирам, должна быть изменена. К этому призвали глава общественного движения «Объединение пассажиров» Илья Изотов и аналитики общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков на конференции «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году».
Изотов отметил, что работа общественного транспорта в Краснодаре, как в целом в Южном федеральном округе, не оставляет довольными никого из пассажиров: такой транспорт очень долго находятся в пути, для него нет выделенных полос, сам он — старый, что не позволяет комфортно ездить, неимоверно завышенная стоимость проезда.
«Мне кажется, не совсем правильный путь — постоянно повышать стоимость, — сказал Изотов. — Важно снижать стоимость проездных на месяц, чтобы люди могли приобретать долгосрочные проездные билеты, таким образом давая перевозчикам информацию о пассажиропотоках, которые планируются».
Булгаков подчеркнул, что ситуация с общественным транспортом в Краснодаре — очень плохая, хуже — только в Астрахани или Махачкале. Он считает, что эффективность маршрутной сети столицы Кубани, организованной перевозчиками при попустительстве властей города, — низкая. Потому что, например, много дублирований маршрутов, на которые выходит невместительный транспорт, из-за них перевозчики не могут нормально выполнять рейсы, уточнил Булгаков.
При этом, констатировал Владислав Булгаков, контроля над общественным транспортом, в том числе над безопасностью перевозок, со стороны администрации Краснодара нет.
«Краснодару нужно это всё менять как можно скорее. Общественный транспорт — это социальная услуга в первую очередь. А нынешняя система общественного транспорта — не привлекательная, она просто кричит: если ты хочешь минимального комфорта — покупай себе автомобиль. Сотни, тысячи людей покупают машины — и все они превращаются в автомобильные пробки, а они приводят к торможению экономики города, они в долгосрочной перспективе тормозят абсолютно всё, — пояснил Булгаков. — Неужели власть Краснодара не понимает: если сейчас не переориентироваться на общественный транспорт, не сделать для него выделенные полосы, не создавать ему приоритет, то местное население начнёт уезжать в соседние города?».
Решение проблемы, по мнению Ильи Изотова, является внедрение в Краснодаре системы брутто-контрактов. Её плюсы: автобусы ходят по расписанию, перевозчики получают долгосрочные контракты с понятными финансовыми условиями работы — им не нужно гонять за пассажирами, собирать их, привел аргументы Изотов. Он полагает, что эта система — достаточно правильная для перевозчиков, перед которыми открываются возможности обновления автопарка в рамках государственных программ, и полезная для пассажиров, которые получают качественную услугу.
«Перевозчиков, которые в Краснодаре работают достойно, качественно, которые развиваются и делают для этого всё возможное, нужно сохранять, беречь. Но если перевозчики не понимают контрольных ведомств, пассажиров и ухудшают свои качества, не обновляют подвижной состав, с такими перевозчиками нужно расставаться очень быстро», — добавил глава ОД «Объединение пассажиров» Илья Изотов.
«Политема» писала, что Сочи первым в Краснодарском крае переходит на брутто-контракты для пассажирских перевозок — на систему, внедрить которую в Краснодаре требует общественное движение «Транспортная инициатива».
Ранее стало известно, что общественная активистка Марина Репещук обнародовала схемы вывода денег из бюджета Кубани.