Тёмная сторона Сочи: о массовом убийстве бродячих животных

Курорты Краснодарского края – это то, о чём любой житель не только русского Юга, но и всей нашей большой страны с детства слышит, как о чём-то сказочном. Где пальмы и тёплое море, спокойствие и отдых. Большинство наших сограждан были там хотя бы раз. Разумеется, считать наше черноморское побережье идеалом было бы слишком самонадеянно. Но в целом ассоциации со словами Сочи, Адлер, Лазаревское у нашего человека довольно тёплые. Однако и у этой райской территории есть своя тёмная сторона.

Каждый год регион Большого Сочи готовится к курортному сезону. И каждый год там происходит нечто, скрытое от глаз отдыхающих: зачистка территории от бродячих животных. Сразу оговорюсь: отношение к бродячим собакам у меня сложное. И, расплодившись, они действительно могут представлять серьёзную проблему, особенно для курортных кластеров. Но вот только решая эту проблему всё же надо оставаться людьми. Но уже не первый год на территории региона разворачивается самая настоящая организованная бойня. Которая в наш век информационных технологий перестаёт быть секретом. И несмотря на заверения властей нынешний год не становится исключением.

Уже начиная с января в сочинских соцсетях жители олимпийской столицы начали сигнализировать о массовых отравлениях бродячих  и домашних животных. Которые, естественно, тоже попадают под раздачу. Сообщается о массовой гибели собак и кошек на набережных Адлера и Лазаревского. Сообщается и о подобных случаях в самом центре Сочи. Первый случай такой гибели был отмечен в конце января. После этого ситуация пошла по нарастающей. И, имея опыт, местные активисты ожидают её развития по не самому оптимистичному сценарию.

Повторюсь: подобное в Сочи происходит, мягко говоря, не впервые. А в преддверии Олимпиады она вышла даже на международный уровень: тогда даже МОК счёл необходимым вмешаться в процесс. Правда, выступил он на стороне властей, которые клятвенно заверяли, что собак они не убивают, а только отвозят в некие специальные питомники. Потом всплыли документы самих этих властей о том, что животных все же отстреливают и убивают с помощью яда. В итоге этой некрасивой истории власти пообещали «решать проблему гуманно».

Насколько они сдержали слово, особенно ярко свидетельствовало происходившее в прошлом году. Когда в Сочи устроили самое натуральное массовое убийство весьма жестоким способом. В основном использовался яд. Периодически применялись начинённые им дротики, но чаще – отравленная еда. И яд этот был отнюдь не гуманным.

По свидетельствам очевидцев животные умирали мучительно. Нередко агония сопровождалась кровотечением изо рта — от отравы, спрятанной в мясе или продуктах, у них разрывались внутренние органы. По оценкам волонтеров всего за несколько дней только в центральном районе Сочи было зафиксировано больше 30 случаев подобной гибели собак. По съёмкам видеокамер, обнаруженным местными общественниками, было видно, что неизвестные в раннее время (около пяти утра) подсыпали отраву на помойке в мясо.

По их словам, это происходило по всему городу, практически в каждом районе. Всё те же видео с камер наблюдения показали, что к этому могло быть причастно «Спецавтохозяйство по уборке города» (САХ). На отснятом материале было видно, что его сотрудники, забирая мусор, что-то раскидывали возле сбора бытовых отходов. Потом туда приходили собаки и начинали есть. А дальше одни падали прямо там, а другие убегали и погибали чуть поодаль. Позже в этих местах находили и сам корм-приманку с таблетками, а анализы крови одной из выживших собак дали результат: животные были отравлены дешёвым противотурберкулезным препаратом, который очень токсичен для собак.

Сочинские активисты утверждают, что даже во время подготовки к Олимпийским играм такого массового смертоубийства не было. Они говорили: «город утопал в трупах животных». А потом добавляли: «Это был ад и ужас«.

Они называли это «зачисткой города». Конечно, и до этого собак убивали каждый год (и при подготовке к Олимпиаде и в ожидании курортного сезона). Но настолько массовые вивисекции происходили впервые. К примеру, в Адлере могли привозить животных сразу целыми улицами. Зачистка проводилась тотальная и планомерная. Причём происходило всё под предлогом борьбы с коронавирусом, которой власти, похоже, решили воспользоваться для «окончательного решения собачьего вопроса».

При этом никем не учитывается тот факт, что т.н. бродячие животные являются, вообще-то, частью местной экосистемы. В которой человеческие поселения – точно такой же элемент. И если уничтожить бездомных кошек – по улицам города начнут бегать крысы. А изничтожение собак приведёт к росту популяции шакалов (да, граждане, Сочи – уже субтропики). Шакалы же – природные переносчики бешенства. Но кому это интересно? Такие подробности – лишняя головная боль. Гораздо проще организовать «бизнес», где истребителям платят по 1500 рублей за голову, и без разницы, чья она: матёрого пса или маленького котёнка.

Правда, недавний федеральный закон малость поумерил подобную прыть. Он предусматривает программы по стерилизации бродячих животных. Которые уже пару лет, как начинают вводиться в действие и на них даже выделяют деньги, в том числе и в Сочи. И это даёт результаты: бродячих собак на курорте стало гораздо меньше, к тому же они не сбиваются в стаи и не нападают на людей. А ещё это гуманно. И сие непустые слова. Повторюсь: у меня сложное отношение к проблеме бродячих собак. Как минимум, они меня не умиляют. Но когда оные собаки страшно умирают (истекая кровью из всех естественных отверстий организма) на глазах у всех (детей, стариков, беременных женщин и просто впечатлительных граждан), а потом ещё и ролики с этой жестью попадают в сеть… Ребята, окститесь. Вы что творите?

Я понимаю, что не всем местным властям даже федеральный закон писан. Но я вам вот что скажу: те, кто начинает вытворять такое с собаками и кошками, рано или поздно переключаются на людей. И это утверждение подтверждалось жизнью всегда. Я подчёркиваю: ВСЕГДА. Не только на уровне отдельных выродков рода человеческого, но и на уровне целых государств и обществ. И это логично: уровень гуманизма в человеческом социуме – это как средняя температура по больнице. Если он снижается ниже критической отметки, то это в итоге затрагивает всех. Не только бродячее зверьё.

 

Павел Кухмиров

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version