17 декабря 2021, 16:00

Строительство микрорайона на Левобережье тесно связано с развитием городской инфраструктуры

Строительство микрорайона на Левобережье тесно связано с развитием городской инфраструктуры

Без решения существующих инфраструктурных проблем Ростова-на-Дону, нельзя в полной мере оценивать значимость застройки Левого берега Дона. Управляющий партнер специализирующегося на благоустройстве проектного бюро «Среда» Александр Кулешов выразил скептическое отношение к опубликованному на неделе проекту администрацией города.

«Стоит обратить внимание, что жилая площадь опубликованного проекта составляет более, чем 300 тысяч квадратных метров, а на социальные здания в виде яслей, школ и других объектов выделено всего 1,5 тысяч квадратных метров. К тому же совершенно не предполагается наличие офисной инфраструктуры или коммерческих объектов — это всё будет только жильё.

10 тысяч человек, проживающих в этом новом микрорайоне, будут ездить по уже существующим дорогам, которые и без того сильно загружены. Да, сейчас происходит расширение дорог, но всё равно это не решит проблему с пробками. Необходимо упорядочивать трафик и создавать новую транспортную инфраструктуру».

Также остается открытым вопрос озеленения и восстановления уже существующего зеленого фонда. В проекте это не учитывается, поскольку было признано, что никаких зеленых насаждений там нет и восстанавливать ничего не нужно, отмечает Александр Кулешов.

«Продолжая вопрос экологии — уже длительное время никто не обследует пойму Дона. Востребованности в жилье и запроса от горожан создавать новый микрорайон именно там не было. Их, наоборот, больше интересует вопрос рекреации, ведь в центре города её катастрофически не хватает. Это была единственная, в пешей доступности от центра города, зона рекреации у реки.

Если все эти аспекты сложить воедино, то мы получаем достаточно негативный сценарий развития города. Создается нагрузка на уже существующее пространство, а также отсутствие в проекте создания новой инфраструктуры. Это всё должно было происходить в контексте планов по развитию города, элементам новой застройки, созданию транспортных сетей и улучшению уже существующей инфраструктуры. А этот проект идёт в угоду застройщикам и полностью оторван от реалий развития города. Пока это выглядит как самый худший из возможных сценариев».

 

Фото: Pixabay.com