15 декабря 2021, 19:32

Спекуляции о неправильном православном воспитании неуместны в случае со взрывом в гимназии Серпухова

Инцидент в православной гимназии при Введенском владычном женском монастыре, где 13 декабря, бывший ученик Владислав Струженков взорвал самодельную взрывчатку в ходе утренней молитвы, был охарактеризован, как вариант мести за унижения, которые подрывник нес во время учебы. Только после того, как Струженков пришел в сознание в реанимации, юноша рассказал, что мечтал о массовом убийстве на почве ненависти к обществу.

Но уже к тому моменту в СМИ сформировался тренд, в котором говорилось, что парня обижали в православном учебном учреждении, что стало очередным поводом высказать претензии Православной церкви. Главный редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Степанов, напротив, считает, что этот инцидент не имеет религиозного окраса, а стал очередным проявлением того негативного тренда отсутствия воспитания среди молодежи, которое мы наблюдаем в последние годы.

«Раньше говорили, что детей воспитывает семья или улица, а в наше время детей воспитывает интернет. А поскольку Православная церковь не находится в закрытом пространстве, и это те же люди, живущие в обществе, это те же дети, которые сидят в интернете, то в этой ситуации тяжело что-то изменить.

Как правило, православные школы и гимназии берут тех детей, от которых светские школы отказываются. Чаще всего — это особенности, связанные с психическим развитием или патологической неуспеваемостью. В нашем конкретном случае, есть информация, что у парня присутствовали психические отклонения. Таких детей часто берет к себе именно церковь, поскольку остальные от них отказываются. Их воспитанием занимаются священники и монахини, но и они не имеют специального образования по коррекционной педагогике и сопутствующим дисциплинам. К слову, государству не мешало бы позаботиться о том, чтобы направить средства из бюджета для получения необходимых навыков педагогам в православных учебных учреждениях».

На фоне произошедшего, в СМИ и обществе начались появляться спекуляции, что юношу «перекормили» молитвами и обрядами, из-за чего он и решил подорвать себя вместе с окружающими, отмечает спикер.

«Сама мотивация этого юноши вторична. Скорее всего, его кто-то обидел, и он захотел отомстить. Но как отомстить? Молитва тут не причем. Именно интернет-среда дала ему ответ на этот вопрос. Быстрый способ, который он воплотил с тем самым юношеским максимализмом и готовностью самому погибнуть.

Главное, чтобы государство озаботилось этой проблемой и ответило на вопрос, а как же этого не допустить больше и предотвратить такого рода преступления? Это уже было в Перми, в Казане, в Керчи и нужно уже принимать авральные методы».

 

Фото: Pixabay.com