Система тарифообразования — один из главных вопросов, которые нужно решать при организации пассажирских перевозок в Краснодарском крае, считает депутат заксобрания Кубани Денис Хмелевской. По его мнению, у регулируемого властями тарифа на проезд в общественном транспорте есть очевидные преимущества перед нерегулируемым.
«Это гарантия <защиты> от возможного ценового сговора, гарантия <защиты> от необоснованного повышения тарифов, — пояснил парламентарий. — Правовая база <для регулируемого тарифа> имеется: на последнем заседании законодательного собрания Краснодарского края мы приняли закон о внесении изменений в закон КК «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования». Мы передали полномочия администрация Сочи в части государственного регулирования тарифов на муниципальных маршрутах».
Администрация Сочи — первая в Краснодарском крае — сможет полностью регулировать тарифы на всех маршрутах общественного транспорта в городе, а также на федеральной территории Сириус.
«Траты из бюджета <на регулирование тарифов> составят порядка 326 миллионов рублей. Это даст Сочи возможность первым среди муниципалитетов Краснодарского края перейти на брутто-контракты. Я думаю, такую же работу надо провести в Краснодаре и в других муниципальных образованиях, которые заинтересованы в этом», — сказал Хмелевской на конференции «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году».
Напомним, при заключении брутто-контрактов администрация муниципалитета берёт на себя обязательство перевозить пассажиров и собирает деньги за проезд, а нанятые ею перевозчики — обеспечивают качественное обслуживание пассажиров. На введение такой системы пассажирских перевозок в Краснодаре настаивает общественное движение «Транспортная инициатива».
«Политема» выяснила, ознакомившись с данными официального сайта госзакупок РФ, что администрация Сочи уже ищет транспортные компании для заключения с ними брутто-контрактов (далее в скобках указана начальная максимальная цена контракта, которая может быть снижена перевозчиками):
на пассажирские перевозки по маршруту №49 в январе-декабре 2022 года (6,17 миллиона рублей);
по маршрутам №№127, 128, 129, 130, 131, 136, 137, 138 и 140 в январе-декабре 2022 года (15,77 миллиона);
по маршрутам №№71, 72, 73, 74, 79, 148, 149, 150, 151, 156, 157, 158, 159, 161, 162, 170 в январе-мае 2022 года (19,85 миллиона);
по маршрутам №№68, 69, 70, 146, 154 в январе-декабре 2022 года (9,73 миллиона);
по маршрутам №№555 и 535 в январе-июне 2022 года (7,28 миллиона);
по маршрутам №№12, 17, 102, 105, 105с, 105э в январе-марте 2022 года (8,71 миллиона);
по маршрутам №№119, 143, 144, 145, 147, 70, 152, 169 в январе-декабре 2022 года (15,21 миллиона);
по маршрутам №№539 и 571 в январе-июне 2022 года (2,01 миллиона);
по маршрутам №16, 18, 23, 36, 86, 120, 121, 163 в январе-марте 2022 года (3,9 миллиона);
по маршрутам №№550, 555, 535 и 535э в январе-июне 2022 года (30,94 миллиона);
по маршрутам №№551 и 552 в январе-июне 2022 года (23,09 миллиона);
по маршрутам №№509, 517, 532, 534, 554, 556, 557, 558, 559 и 560 в январе-июне 2022 года.