Если у тебя есть желание понять ситуацию в экономике, да и в обществе в целом – не надо смотреть на парадную витрину. Иногда невредно бывает зайти с чёрного хода и посмотреть, как обстоят дела там. Например, в тех отраслях «народного хозяйства», которые вообще не являются легальными. А если уж говорить прямо, то криминал – это такое же зеркало общества, как и всё остальное. Причём изображение в этом зеркале, зачастую, бывает куда более чёткое и незамутнённое. В прошлый раз мы уже говорили с вами о торговле наркотиками. В этот раз поговорим о другом.
Недавно полицейские Севастополя отчитались о крупной победе. Сотрудниками управления уголовного розыска при силовой поддержке ОМОН «Беркут» Росгвардии была пресечена деятельность преступного сообщества, организовавшего на территории Крымского полуострова целую сеть притонов для занятия проституцией. В ходе следствия было установлено, что некая 30-летняя жительница Краснодарского края в массажных салонах в Севастополе, Симферополе и Керчи организовала предоставление платных услуг сексуального характера.
Дама вместе с двумя сообщниками размещала в Сети объявления о трудоустройстве на высокооплачиваемую работу, проводила кастинг кандидаток, контролировала их дальнейшую трудовую деятельность и распределение полученного дохода от проституции. Все заведения были оснащены на высоком техническом уровне: системами видеонаблюдения и охранной сигнализации. В ходе обысков по местам обитания подозреваемых и в помещениях притонов сотрудники полиции изъяли денежные средства в сумме более 700 тысяч рублей, а также средства связи, электронные носители информации, журналы учёта рабочего времени персонала, списки клиентов. Всё было поставлено на широкую ногу. В ходе проведённой сразу в трёх городах спецоперации были задержаны организатор сети притонов, администраторы притонов и 21 работница интимного фронта в возрасте от 19 до 30 лет. В отношении задержанных дам, оказывающих интимные услуги, составлены административные протоколы. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 2 тысяч рублей. А вот организаторам светит наказание отнюдь не символическое.
Казалось бы, организация деятельности оных обителей греха впечатляет. Но не всё так просто. На самом деле интимная отрасль в нашей богоспасаемой стране переживает жесточайший кризис. Отдельные параметры которого наводят на весьма занятные мысли.
Проблемы, которые принесла с собой пандемия COVID-19, ударили и по этой отрасли экономики. Произошло резкое падение заработков: количество клиентов уменьшилось сразу же примерно на 70% (по оценкам самих ночных тружениц). Если раньше в той же Москве или в Ростове-на-Дону за ночь одна барышня полусвета могла заработать 8-10 тысяч рублей, то эта цифра вдруг резко сократилась до 3-4 тысяч. Весной 2020 года в России начался глобальный локдаун, который закончился через три месяца. На всё это время проститутки фактически оказались без работы: за нарушение режима самоизоляции им грозили санкции серьёзнее, чем, собственно, за проституцию.
После отмены локдауна количество клиентов у проституток не восстановилось, а продолжило стабильно снижаться во всех городах России. Сначала из-за нахождения всех в самоизоляции, потом из-за перехода огромного количества народа на удалённую работу, а далее уже и в целом из-за последствий торможения экономики. Уже к лету 2020 года стало ясно, что ситуация в сфере незаконного интима не исправляется: деньги, которые ещё оставались у потенциальных клиентов, те предпочитали тратить на нечто более насущное. А осенью началась вторая волна эпидемии коронавируса, которая окончательно обрушила отрасль продажной любви.
В данный момент в ней одновременно наблюдаются две тенденции. С одной стороны, резкое сокращение клиентской базы и понижение уровня платёжеспособности тех, кто в ней ещё остаётся. С другой стороны, резкий приток новых кадров из числа тех, кто лишился прежней нормальной работы, и, вероятно, не имеет перспектив найти новую (что усиливает и без того немалую конкуренцию). Одновременно с ними «в профессию» массово возвращаются те, кто решил уйти из неё 3-4 года назад. Кроме того, проявилось нечто и вовсе новое. Например, пришедшие в сферу платного греха новые работницы массово размещают свои анкеты с открытыми лицами, что раньше было нонсенсом. И это происходит даже в регионах, где велик риск быть узнанными. Что, в общем-то, говорит о многом.
А всё это вместе крайне ярко и предельно наглядно указывает на истинное положение дел. Причём отнюдь не в данной криминальной сфере. Это, конечно, смех и грех одновременно, но проституция в данном случае является абсолютным зеркалом ситуации в обществе в целом. И, глядя на приведённые выше тенденции, вполне уместно задаться вопросом: а какая часть нашего социума в результате событий последнего года натуральным образом ударилась о дно? И ведь это совсем не праздный вопрос. Потому что описанное выше – это не мелкие неприятности криминала. Это жестокий кризис той среды, в которой он существует. Ну, так мне хотелось бы узнать: а что же тогда происходит со всем остальным обществом РФ и с её вполне легальной экономикой? На самом деле. По-настоящему.
Интересный вопрос, не правда ли?
Автор: Павел Кухмиров