02 декабря 2021, 19:11

Схемы вывода денег из бюджета Краснодарского края предала огласке общественница Репещук

Правоохранители и контролирующие органы спускают на тормозах расследования нарушений деятельности частными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками, и вывода денег из бюджета Кубани в пользу перевозчиков. Об этом сообщила глава общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук на конференции «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году» 2 декабря.

«В городе Краснодаре появились <автобусные> маршруты-призраки, и я думаю, что пассажиры их легко назовут. Это №№8, 20, 22. Недовыпуск <перевозчиками автобусов на линии> сейчас колоссальный, недовыпуск составляет от 30 до 70%. Но есть и феноменальный маршрут-призрак — №7, на нём из 19 машин на маршруте не было ни одной вообще», — рассказала Репещук.

Ещё перевозчики, получающие из бюджета края компенсации за перевозку льготников — сумма зависит от количество работающих на линии автобусов, либо не выставляют на линии необходимое количество машин, либо вообще не выпускают их на маршруты.

«Это мы видим регулярно, у меня этим забит весь WhatsApp — общение с центром мониторинга <дорожного движения и транспорта Краснодара>. Если поразмыслить логически и поднять документы, как у нас производятся выплаты <перевозчикам>, я думаю, обозначатся очень интересные факты того, как деньги краевого бюджета расходуются.

Мы обращались в Следственный комитет, но пока что должных позитивных результатов по этому вопросу не получили», — отметила руководитель «Транспортной инициативы».

Кроме того, на части пригородных автобусных маршрутов пенсионеры ездят по талонам, выделяемым им властями (часть стоимости проезда оплачивается реальными деньгами, часть — талонами, которые получившие их перевозчики передают властям для получения от властей реальной денежной компенсации — прим.). Однако пенсионеры приходят к «операторам», работающим на Сенном и Кооперативном рынках в Краснодаре в определённые дни, и продают им талоны (например, 7,5 рубля за штуку). Затем эти не использованные для оплаты проезда талоны перевозчиками обналичиваются через чиновников, привела очередной пример Марина Репещук.

«При этом есть возможность подавать <перевозчиками> эти талоны <на компенсацию проезда пенсионеров> на маршрутах, на которых стоимость проезда выше всего. Эту схему все видят, эту схему все знают, но почему-то в Краснодаре и, я предполагаю, в Краснодарском крае никто из людей в погонах до сих пор этой проблемой не занялся. На мой взгляд, из краевого бюджета происходит серьёзный отток денег», — констатировала Марина Репещук.

Она полагает, что одна из причин игнорирования контролирующими органами и правоохранителями этих схем — хозяевами компаний-перевозчиков и автобусов являются чиновники и «люди в погонах».

С руководителем общественного движения «Транспортная инициатива» согласился член Общественной палаты Краснодарского края Геннадий Подлесный, также участвовавший в конференции «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году».

«Состав уголовных преступлений есть: 285, 286, 292 статья <УК РФ> и так далее. Уголовный состав есть в том, что делается в транспорте, но при этом мы не слышим о том, чтобы прокуратура проверила — возбудила <уголовное дело>, чтобы Следственный комитет возбудил, чтобы МВД провело проверку», — сказал Подлесный.

«Политема» писала, что губернатор Кубани Вениамин Кондратьев признал транспортные коллапсы в Краснодаре и Новороссийске и отсутствие быстрых решений этой проблемы.