Севастопольские власти и челябинский бизнесмен развязали войну из-за пляжа парка Победы

Государственное казённое учреждение «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в декабре 2019 года объявило конкурс, по результатам которого должно было определить оператора пляжа парка Победы — одного из самых посещаемых мест отдыха жителей и гостей Севастополя.

Конкурсная комиссия, в которую вошли хорошо известные в городе чиновники, рассмотрела 5 марта 2020 года поданные семь заявок. Из них только четыре соответствовали требованиям конкурса, решила комиссия. Для остальных трёх нашлись причины, по которым их отклонили, — наличие задолженности по уплате налогов и непредставление обязательных документов. То есть, судя по решению комиссии, деятельность заявителей проверялась.

Соответствующий протокол заседания комиссии опубликовали на официальном сайте правительства Севастополя. В этом документе сказано: «Комиссия проведёт оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в открытом конкурсе, в срок до 13. 03.2020 года». Были ли оценка и сопоставление — достоверно не известно. Так как, например, итоговый протокол с обоснованным решением конкурсной комиссии на сайте правительства города не найти. На том определение оператора пляжа парка Победы и скрыли от глаз севастопольской общественности.

И всё было бы тише воды, ниже травы, если бы не происшествие на пляже парка Победы 16 июня 2020 года. В тот день на отдыхавших на пляже людей обрушился навес, и «в результате падения навеса травму в виде закрытой черепно-мозговой травмы получила женщина», сообщила пресс-служба главного следственного управления Следственного комитета по Республике Крым и Севастополю. Сотрудники СК начали проверку.

«В ходе проверки следствием будет дана оценка действиям должностных лиц, которые принимали территорию и объекты пляжа перед его вводом в эксплуатацию. По результатам проверки будет принято законное обоснованное процессуальное решение», — заверили в СК (каким было решение, информации в публичном пространстве нет).

Глава департамента городского хозяйства Севастополя Евгений Горлов, который отвечает за пляжи, поехал на пляж парка Победы, после чего появилось официальное сообщение 17 июня 2020 года. Во-первых, по словам Горлова, виноваты отдыхающие, которые пришли на пляж. Во-вторых, как сказал Горлов, горхоз проводит проверку «по правообладателям упавших навесов» и проверку того, «какая группа лиц установила шезлонги и занималась здесь незаконной коммерческой деятельностью».

Уже 22 июня 2020 года из правительства Севастополя вышла информация, что пляж парка Победы «вернулся в ведение города» и перешёл в распоряжение госучреждения «Парки и скверы». Это было сделано 6 июня 2020 года — за 10 дней до обрушения навеса: правительство Севастополя своим постановлением назначило госучреждение «Парки и скверы» оператором пляжа. Поэтому поставленные Горловым вопросы, кто был «правообладателями упавших навесов» и «какая группа лиц установила шезлонги и занималась здесь незаконной коммерческой деятельностью», — риторические. И становятся они более чем риторическими, учитывая, что именно Горлов возглавлял конкурсную комиссию, которая в марте 2020 года определяла оператора пляжа Победы.

Но кто был оператором пляжа до 6 июня 2020 года, оператором, который должен был отвечать за пляж, оператором, о котором в правительстве Севастополя молчали? Его, наверное, «замолчали» бы, если бы 6 июля 2020 года не заявил о себе индивидуальный предприниматель Горбунов Вячеслав Олегович (зарегистрирован в городе Миассе Челябинской области), подав в Арбитражный суд Севастополя иск к ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

Предприниматель в иске рассказал, что 6 апреля 2020 «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключило с ним договор, по которому он становился оператором пляжа парка Победы — в соответствии с решением конкурсной комиссии от 16 марта 2020 года. Срок действия договора — до 6 апреля 2030 года. Но 29 июня 2020 года «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в одностороннем порядке расторгло договор. Причём, как выяснилось, «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» — после соответствующих требований департамента горхоза — ещё в мае 2020 года просило Горбунова полюбовно расторгнуть договор, на что он ответил отказом.

ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в суде настаивало на том, что одностороннее расторжение договора с ИП — законное. Потому что — обратите внимание на чиновничью хитрость — хоть и был заключён договор с Горбуновым, правительство Севастополя официально не признало ИП пляжным оператором. В соответствии с постановлениями правительства Севастополя оператором пляжа до 9 июня 2020 года была фирма «КрымКомфорт», а после — госучреждение «Парки и скверы», пояснило «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

«Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» также заявило: не являвшийся оператором пляжа предприниматель виноват в том, что в нарушение заключённого с ним договора не заботился о пляже. В подтверждение этого «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» предъявило суду акты обследования пляжа парка Победы 16 и 17 июня 2020 года (в день обрушения навеса на отдыхающих и на следующий день). Причём, как выяснилось в суде, к обследованиям и составлениям актов ИП Горбунова не привлекли, но в актах — вопреки утверждениям «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» — указывали на Горбунова как оператора пляжа.

Арбитражный суд Севастополя изучил большое количество документов, связанных со спором, выслушал различные доводы сторон и в ноябре 2020 года вынес решение.

«Признать недействительным решение Государственного казённого учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» об одностороннем отказе от исполнения договора от 29.06.2020», — решил суд, удовлетворив иск Горбунова (законность решения подтверждена апелляционным судом, оно вступило в силу в марте 2021 года).

Кроме того, Севастопольский городской суд, также изучив большое количество документов и удовлетворив другой иск Горбунова, признал недействующим постановление правительства Севастополя от 9 июня 2020 года в части назначении госучреждения «Парки и скверы» оператором пляжа парка Победы. Решение Севгорсуда, принятое в феврале 2021 года, вступило в силу, его законность подтверждена апелляционным судом в июне 2021 года.

В разбирательства, устроенные бизнесменом и севастопольскими чиновниками, втянули ещё и прокуратуру. Пресс-служба прокуратуры Севастополя 27 июля 2021 года сообщила, что органы МВД, опираясь на материалы проверки «Управления по эксплуатации объектов городского хозяйства» прокуратурой Гагаринского района, возбудили уголовное дело об ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя-оператора пляжа парка Победы.

«Действия должностных лиц учреждения ограничили права предпринимателя и повлекли причинение ему крупного ущерба», — отметила пресс-служба прокуратуры Севастополя.

«После вмешательства прокуратуры города Севастополя договорные отношения <…> с данным предпринимателем возобновлены», — подчеркнула пресс-служба надзорного ведомства.

Однако уже через неделю, 4 августа 2021 года, пресс-служба прокуратуры сообщила, что отделом МВД по Гагаринскому району возбуждено уголовное дело о подделке документов. Фигурантом дела, возбуждённого по материалам проверки прокуратуры Гагаринского района, стал индивидуальный предприниматель-оператор пляжа парка Победы.

«Установлено, что для участия и победы в конкурсе на осуществление благоустройства территории пляжа, организованном государственным казённым учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», индивидуальный предприниматель предоставил поддельные документы о наличии опыта выполнения аналогичных услуг. На их основании в апреле 2020 года заключён договор благоустройства», — уточнила пресс-служба прокуратуры Севастополя.

Ставить точку в этой запутанной истории рано. Впереди, например, расследование уголовного дела о подделке документов; если дело не закроют на стадии следствия, ещё и утверждение обвинительного заключения прокуратурой; если будет обвинительное заключение и дело передадут в суд, то, в конце концов, и уголовный процесс. Но зачем далеко заглядывать, если ситуация, судя по прошлым событиям, меняется каждый день: стороны делают ходы, доставая свои козыри.

Однако уже сейчас есть вопросы, требующие ответов. Об уровне чиновников, которые вроде бы досконально проверяют поступающие к ним документы, но не замечают поддельных документов. О том, почему в судах не поднимают вопрос о подлинности документов. О том, что правоохранители сообщают о защите прав предпринимателей и параллельно заявляют о совершении этими же предпринимателями преступлений. В конце концов, как на фоне таких разборок выглядят органы власти Севастополя.

Exit mobile version