Ход специальной военной операции России на территории Украины оказывает существенное влияние на работу логистических путей. Прежде всего это касается морских портов, которые являются важным транспортным звеном региона.
По мнению профессора кафедры транспортного права Юридического института Российского университета транспорта МИИТ Юлии Харламовой, которое она высказала в беседе с «Политемой», в ближайшее время стоит ожидать изменения региональной конфигурации транспортных цепочек.
«Она уже меняется в зависимости от того, как развивается ситуация в конкретной области Украины. Я думаю, что поставки будут продолжаться и через портовую инфраструктуру Азовского и Черного морей, которая раньше находилась под управлением Киева.
Нужно будет обратить внимание на то, как успешно будет проведена посевная кампания в Украине. Не будет проблемой наладить в региональном масштабе поставки пшеницы для тех, кто пожелает её приобрести. Здесь пока еще рано давать какие-то прогнозы, но уже определенные заделы в этом смысле есть».
По мнению спикера, многое будет зависеть от реакции Анкары на те или иные инициативы российской стороны. В региональном смысле Турция занимает важное место в вопросах построения логистических цепочек.
«Я так понимаю, что Турция сейчас заняла выжидательную позицию или позицию нейтралитета, и при первой возможности она, конечно же, присоединится к тому, кто окажется победителем. Идёт борьба за логистические маршруты поставок в Европу, в том числе и продовольствия.
Многое будет зависеть от реакции на те инициативы, которые выдвигает Россия, а от поведения Европы будет зависеть то, как будут строиться дальнейшие торговые отношения с европейскими государствами. Естественно, очень огромную роль будет играть безопасность этих маршрутов. В другом случае, конечно, будут использоваться иные пути и возможности доставки».
Фото: Pixabay.com