Александр Кулешов — о самокатной инфраструктуре Ростова и странных управленческих решениях в этой сфере

Власти Ростова-на-Дону должны ввести ограничения для электросамокатов. Это поручение дал мэрии донской столицы губернатор Голубев. На заседании комиссии по безопасности дорожного движения Голубев потребовал принять исчерпывающие меры для минимизации связанных с электросамокатами проблем. В частности, установить единые требования к размещению пунктов проката, ввести зоны запрета движения и ограничения скорости этих средств передвижения.

Проблема регулирования использования самокатов все чаще поднимается при обсуждении различных вопросов властями региона и ростовским муниципалитетом. Однако же решения, которые они выносят не всегда носят конструктивный характер. Об этом в беседе с «Политемой» рассказал Управляющий партнер специализирующегося на благоустройстве проектного бюро «Среда» Александр Кулешов.

«У горожан уже немного замылился взгляд, но ситуация такая, что власть подходит к организации парковочных мест или того же общественного транспорта не совсем правильно. Когда появляются какие-то инициативы, чаще со стороны малого бизнеса (если мы говорим о самокатах), то город вместо того, чтобы поддержать и усилить эту коммуникацию, наоборот замедляет ее развитие. То есть, если появился запрос от людей, то появилось предложение от бизнеса, это же не произошло само по себе.

Если бы люди не пользовались, то предприниматели не ставили бы эти самокаты. И тут надо оговориться, что люди активно пользуются не просто для того, чтобы покататься по двору, а именно передвигаться по центру, потому что на общественном транспорте по центру передвигаться практически невозможно. Я сам активно пользуюсь общественным транспортом и это очень неудобно, потому что часто маршруты составлены таким образом, что не всегда можно центр пересечь по диагонали. Самокаты решают эту проблему. И эта ситуация оказывает как работает администрация.

Администрация сейчас готовит комплекс мер по ограничению. Во-первых, речь идет о зонах, в которых могут ездить только самокаты, там даже предлагалось ограничить движением только по паркам, то есть собрать все самокаты в одном месте и создать максимально травмоопасную ситуацию. Во-вторых, планировалось ограничить скорость, но скорость уже ограничена и по той же Пушкинской нормальная скорость 15 км/ч. Я не видел, чтобы были какие-то происшествия, при том, что сам с удовольствием на самокате проезжаю Пушкинскую. Но всё это ограничения.

А вместо ограничений и остановки роста, непонятно как будут предлагаться улучшения, развитие. Потому что потребность есть, горожане уже готовы к этому, а город запрещает. В Татарстане есть хороший пример — они уже решили эту проблему на региональном законодательном уровне и планируют сейчас развивать инфраструктуру и делать велодорожки. А у нас, возвращаясь к вопросу велодорожек, они спроектированы несколько лет назад, но ни одна часть в центре города не сделана. То есть чтобы решить эту проблему, нужно реализовать хотя бы часть велодорожек и тогда никаких запретов не нужно будет делать.

Ну и возвращаясь к началу, следует сказать, что такой же подход идет и к организации парковочных мест, и к организации общественного транспорта. Здесь тоже можно подключать бизнес и давать ему возможность развиваться, то есть давать ему ареал существования в контексте административных норм и законов. Сейчас идет речь о создании роторных, карусельных парковок в центре Ростова. Я знаю, что этим активно занимаются предприниматели, предлагая эти парковки. И опять-таки — у нас только запреты, запреты, запреты. Здесь можно развить отдельную историю о том, как можно сделать так, чтобы инфраструктуры развивались и никому не мешали».

 Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru
Exit mobile version