28 января 2022, 17:37

Ростовчане указали дептрансу на главные проблемы общественного транспорта

Департамент транспорта Ростова-на-Дону отчитался о работе в 2021 году. Основные тезисы о достижениях и проблемах распространил мэр Алексей Логвиненко в соцсетях.

В частности, в минувшем году существенно улучшена транспортная доступность спальных районов, парк МУП «РТК» пополнен 30 низкопольными автобусами большой вместимости ЛиАЗ, доля транспортных средств, оборудованных кондиционерами, увеличилась до 88%. Однако в городе недостаточно автобусов и троллейбусов, общественного транспорта вечером нет.

В дептрансе сообщили, что ситуацию мониторят и работу с транспортными предприятиями проводят честно, в частности, расторгли заключенные с компанией «Авто-Сити» контракты об обслуживании пяти маршрутов.

Но прилагаемых чиновников усилий недостаточно — ростовчане в соцсетях Логвиненко отметили:

«Транспорта нет после 20-00, тогда закройте торговые центры, кинотеатры, театры — и вопрос будет решен».

«В 22-00 на Ворошиловском автобусов до Шайбы уже нет, только такси, безобразие. И это не только я возмущаюсь, вечером по городу только на такси, не каждому это по карману».

«Хватит врать. Недовыпуск по 30-40%. Вечером не дождешься. А после 20 ч с Суворовского уже в город не уехать, только такси. Из города после 21ч., не уехать. И это город миллионник».

«Скажите, почему на западный и северный из центра возможно уехать до 23 часов как минимум, а на Чкаловский только до 21.30? Когда появится дополнительный рейс из центра после 22.00?».

Указали жители города и на другие аспекты работы общественного транспорта.

В частности, на простои на остановках. Водители автобусов могут стоять на остановках до 15 минут, собирая пассажиров и нещадно нервируя этим тех, кто уже в салоне. Дептранс на эту претензию в комментариях отреагировал, но не утешил: повлиять на простои чиновники не в состоянии, так как водители связаны планами по выручке, установленными работодателем, а вмешиваться в трудовые отношения прав нет.

Скептически люди отнеслись и оснащения городского транспорта кондиционерами (до 88%). Установить-то установили, а будут ли они работать — вопрос.

Напомним, летом 2021 года эта проблема встала в полный рост. При температуре воздуха плюс 45 градусов за бортом — в салонах автобусов она достигала 60 градусов. Пекло, изнывающие от духоты люди — критическая ситуация получила настолько широкую огласку, что чиновники были вынуждены включиться в мониторинг и наказание владельцев АТП. Но пока суть да дело, жаркий сезон закончился.

Какой будет атмосфера в транспорте в этом году, учитывая оптимистичные цифры на бумаге, покажет весна и лето 2022 года.