12 февраля 2022, 20:34

Ростов «украинский», или Как донская столица поставила подножку главе британского МИД

Ростов-папа как минимум дважды на своем веку невольно стал подножкой для западных политикесс и центральным героем мемов с участием сиятельных особ с ярко выраженным кретинизмом. Речь, как не трудно догадаться, о пресс-секретаре Белого дома Джен Псаки и главе британского МИД Элизабет Трасс.

Яркий и сногсшибательный конфуз последней произошел совсем недавно и на насколько дней раскрасил уморительно-саркастическими красками тоскливую политическую повестку европейской напряженности и ожидания скорой войны.

Прибывшая в Россию с официальным визитом миссис Трасс по кличке Танкистка (был в ее молодой министерской биографии псевдоэпатажный эпизод с катанием на танке в Эстонии), в ходе переговоров с главой российского МИД Сергеем Лавровым допустила феерический прокол, посчитав Ростовскую и Воронежскую области украинскими регионами и пообещав, что Лондон никогда не признает российский суверенитет над ними.

Если дословно, то разговор развивался в таком ключе. Лавров спросил: «Вы признаете суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?». Трасс спустя паузу (видимо силясь понять, о чем речь) отрезала, что Британия «никогда на это не пойдет». Пришлось послу Великобритании в Москве срочно вмешаться и деликатно объяснить министру, что Ростов и Воронеж — это не Украина, а очень даже российские территории.

Гомерический смех после обнародования этой мизансцены стоял по всей России, а в донской столице, которую с жовто-блакитными соседями роднят только цвета родной футбольной команды, потешались громче всех.

Какие университеты оканчивала министерша, интересовался народ, а выяснив, что Оксфорд сокрушался — такого удара по репутации старшейшего и заслуженнейшего вуза Англии не наносил еще, кажется, никто.

Впрочем, что Оксфорд? Многие британцы признались — унижение, которое они испытали стараниями главы МИД, поймут лишь американцы, у которых есть своя Трасс по фамилии Псаки. Теплую ламповую Джен с ее Белорусским морем и Ростовскими горами с удивительно целебным воздухом глава королевской дипломатии тремя мощными хуками отправила на свалку политического позора.

Почему тремя? Просто до «украинского» Ростова с Воронежем были еще страны Прибалтики, в фантазиях британского министра расположенные на берегах Черного моря и была Украина, пережившая множество нашествий в своей истории — «от монголов до татар».

Кстати попытка оправдаться за конфуз все же последовала, не лично от г-жи Трасс, но со страниц прессы с отсылкой на Форин офис, где министерский ляп объяснили тугоухостью, мол, мадам вопрос не расслышала, с кем не бывает.

Нам думается, что прибывший вслед за Трасс глава минобороны Великобритании Бен Уоллес на переговорах с Шойгу был конструктивен просто от неловкости.

Впрочем, скорее всего, это просто авторские фантазии и тлеющая вера, что в британском политикуме остались не только откровенные фрики и дегенераты с выраженным историко-географическим кретинизмом и неуклюжими попытками закосить под «железную леди» британского политнебосклона Маргарет Тетчер.

Меховая шапка Трасс и эстонский танк, как вы уже поняли, именно из этого спектакля.

Автор: Анна Смагина