Ростов страдает от отсутствия системного подхода в вопросе развития велоинфраструктуры: мнение Станислава Смирнова

Ростов-на-Дону был назван аутсайдером по развитию велоинфраструктуры. К такому выводу пришли специалисты КБ «Стрелка» в совместном исследовании с Delivery. Рейтинг рассчитывался по трём критериям: «Протяженность и расположение велодорожек», «Удобство города для велосипеда» и «Безопасность передвижения».

На первый критерий влияла, в частности, актуальность расположения дорожек. На удобство — протяженность максимально возможного веломаршрута по улицам с велодорожками и велополосами, которые не прерываются либо прерываются на минимальное расстояние. На безопасность – количество аварий с велосипедами и машинами, а также доля таких столкновений с летальным исходом.

Кроме того, по сведениям Российского научного фонда, опубликованного в Atmosphere, Ростов-на-Дону вместе с Нижним Тагилом возглавили рейтинг городов с самым большим техногенным загрязнением.

На улицах Ростова был зарегистрирован наибольший процент техногенного материала. Главным его источником стали производства, стирающиеся шины и тормозные колодки транспорта, стройплощадки и бытовые отходы. Эксперты заверяют, что пыль, которая образуется в результате неблагоприятных факторов, становится фактором риска для здоровья, непосредственно попадая в дыхательную систему, а оттуда — в кровь. Все это повышает вероятность развития рака легких, инсульта и болезней сердца.

По мнению архитектора, основателя городского кафе Setter’s Станислава Смирнова, которое он высказал в беседе с «Политемой», развитие велосипедной инфраструктуры является крайней необходимостью для властей Ростова-на-Дону. Руководство города не придет этой сфере должного значения, не считаясь с современными вызовами, что, в конечном счете, и приводит к негативным последствиям как в примере с техногенным кризисом.

«Велосипедная инфраструктура подразумевает инфраструктуру, помимо наличия велосипедов. А ее нет от слова совсем. Инфраструктура — это не отдельная система, это часть чего-то большего, то есть транспортной инфраструктуры, которая включает общественный, личный, бок о бок существует и взаимодействует с пешеходной.

Ничего из этого нет, не развивается, все вышеперечисленное скорее можно обозвать наследием с отдельно взятыми частными и бизнес инициативами, которые без системного подхода властей никак не превратятся в инфраструктуру.

А власть готова только представить концепции, которые уйдут в стол, или переработаются и превратятся во второсортный продукт, как произошло с Большой Садовой и концепцией развития театралики и парков. Поэтому как бы ни был силён запрос и даже инициатива в отдельно взятых местах, она сталкивается со стеной с изображением Голубева на велосипеде в грязи

Все о городе, удобном для жизни, уже придумано, описано, спроектировано, сделаны методические рекомендации. Достаточно пролистать даже не читая какую-нибудь книжку типа «100 советов мэру», применить хотя бы несколько приемов. Но для власти это такая непреодолимая пропасть, причина которой кроется в системе управления городами, что она не решится, пока не сменится система.

Взять хотя бы деление Ростова — административные районы никак не связаны с реальностью, с территорией, это просто рандомные области на карте. И такое отношение проходит через все управление городом. Оно никак не связано с жизнью, с процессами.

И ещё важный момент, у всех стариканов (а в градоуправлении стариком можно считать уже 35+) отношение к не личному транспорту совершенно стереотипное. Автобусы и трамваи — когда сломалась машина или для плебеев, велосипед — это развлечение, которое появляется после автомобиля, велосипед для них — то, что грузят на авто, чтобы поехать куда-то покататься, потом грузят обратно и довольные и уставшие едут на личном транспорте на своё машиноместо.

То есть среда для велосипедов это далеко не велодорожки, это и съезды, и переходы в уровень тротуара и широкие, и ливневки неоткрытые и не из дерьма сделанные, и островки безопасности, и разделение потоков с их разнонаправленностью, и взаимодействие с дорогами и регулирование, и парковки, и стимулирование с дестимулированием».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version