28 ноября 2020, 10:03

Россию взрывают не только полковники (по следам громкого задержания в Дагестане)

Юг России традиционно является одной из самых атакуемых террористами точек страны – сравним с ним лишь московский регион. С Москвой все понятно – столица, Юг же находится у основания Южной дуги геополитической напряженности, проходящей от Украины через Кавказ к Ближнему Востоку.

Нынешняя осень это положение дел лишний раз подтвердила сразу несколькими громкими эпизодами. Например, в середине октября в Грозном во время перестрелки с правоохранителями на тот свет отправились четверо боевиков. А через пару дней в Волгограде, уже ставшем в 2013 году  объектом страшного и унесшего множество жизней двойного террористического удара, была ликвидирована ячейка одной из запрещенных в России исламистских группировок. Ликвидирована в прямом смысле – физическом, при попытке оказать сопротивления задерживавшим их сотрудникам Федеральной службы безопасности. Злоумышленники собирались, ни много ни мало, взорвать легендарную «Родину-Мать» на Мамаевом Кургане.

«Эти выходцы из Центрально-Азиатского региона проживали в Волгограде, а координировали их из Сирии… В тайнике, а также в квартирах, где проживали террористы, обнаружили и изъяли огнестрельное оружие, боеприпасы, химические компоненты и поражающие элементы к СВУ, литературу религиозного характера, а также карту Волгограда с отмеченными на ней планируемыми местами совершения терактов», — говорилось в официальном сообщении ФСБ.

Спустя несколько недель в Адыгее  задержали пособника этой группировки. Сразу несколько громких задержаний террористов, вербовщиков террористов, а также лиц, занимающихся общей дестабилизацией ситуации (например, пропагандой нарушения целостности России) было в этом году в Крыму. Причем как по исламистской, так и по украинской линии (иногда они сходятся). На днях секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев обнародовал информацию, согласно которой полиция и спецслужбы предотвратили на полуострове во время курортного сезона четыре теракта («слаженная работа спецслужб и правоохранительных органов позволила предотвратить восемь преступлений террористического характера, включая четыре террористических акта»).

Буквально несколько дней назад в исправительной колонии №2 в Яшкуле республики Калмыкии правоохранители задержали четверых участников террористической ячейки «Исламское государство». При этом руководство колонии за денежное вознаграждение оказывали им пособничество. На территорию учреждения с ведома начальника проносили мобильные телефоны, планшеты, запрещенную экстремистскую литературу, аудио- и видеоматериалы, символику террористических организаций и других запрещенных предметов и веществ.

Но главной новостью на заданную тему в последние дни стало все же другое событие. Речь о задержании главы отдела МВД по Кизлярскому району республики, полковника Гази Исаева. ФСБ считает офицера одним из организаторов теракта в московском метро в 2010 году.  Согласно версии следствия, Исаев в конце нулевых–начале 2010-х активно участвовал в деятельности запрещенного в России сообщества «Имарат Кавказ» и передавал его лидерам информацию обо всех спецоперациях своего ведомства. Кроме того, установлено, что этот человек самолично привез на автовокзал одну из смертниц, осуществивших затем теракты в московской подземке, с закрепленным на ней самодельным взрывным устройством. Следователи также инкриминируют  полковнику организацию убийства его коллеги, заместителя начальника отдела Центра по борьбе с экстремизмом МВД Дагестана Шевкета Куджаева.

Кроме того, на нынешнюю должность Исаев попал при весьма примечательных обстоятельствах.  Его предшественник, Виталий Ведерников, погиб 31 марта 2010 года (то есть сразу после московских терактов – они, напомню, произошли 29 марта). В этот день в Кизляре террорист-смертник подорвал автомобиль. Ведерников и Исаев, еще занимавший пост заместителя начальника отдела криминальной милиции, прибыли на место инцидента. Но потом Исаев отъехал в неизвестном направлении, а к продолжавшему полевые следственные действия  Ведерникову подошел переодетый в милицейскую форму еще один смертник и взорвал себя вместе с ним.

Интересная деталь – сотрудники кизлярской полиции устроили митинг с требованием освободить Исаева, что лишний раз подчеркивает, мягко говоря, своеобразие нравов в этих местах.

Полковник МВД – прямой и непосредственный организатор кровавых терактов, пособник исламистов. Наводит на тревожные мысли? Меня тоже. В частности, о том, самого ли это высокого ранга диверсант и предатель. Что-то упорно подсказывает – нет, не самый. Вспомним недавнюю историю с публикацией ростовским telegram-каналом «Столица Южный» карты зарубежных перелетов генерал-майора юстиции Станислава Ковалева, первого заместителя начальника Следственного управления СК РФ по Ростовской области. Выяснилось, что за четыре года генерал, имеющий оформленный допуск к гостайне, покидал страну более двадцати раз, особо полюбив Берлин, Дубай и Тель-Авив. Он потенциальный объект работы западных спецслужб, методами не уступающих исламистам и вообще во многом стоящим за самим мировым исламистским проектом? Или уже состоявшийся.

Да что там полковники и генерал-майоры. Практически вся «элита» сердцем, сокровищами, счетами и недвижимостью привязана к разным западным центрам силам. Факт наличия или отсутствия формальной вербовки и «подписки о сотрудничестве» тут, конечно, имеет значение…но не слишком. Иные элиты привязаны больше не к Западу, а к Востоку. Татарстанская, например, которая после того, как турки пять лет назад сбили наш самолет, демонстративно отказалась участвовать к общероссийских санкциях против Анкары. Слабое утешение, в общем, в свете стремительного приближения турок к Каспию и Волге.

Не на паре станций метро, а под всей Россией заложен заряд чудовищной разрушительной силы. И полковники с генерал-майорами – еще не самый авангард закладчиков.

 

Станислав Смагин