Россияне меняют свое отношение к водке

В Росалкогольрегулировании сообщили, что у россиян стали меняться вкусы на алкоголь: молодёжь отказывается от водки, предпочитая другие напитки.

По данным рейтингового агентства НРА, продажа водки в розницу в России за первую половину года составила 344 млн литров, что на 4 процента меньше, чем в 2020 году и на 3 процента меньше 2019.

Еще масштабнее падение зафиксировала другая исследовательская компания — GFK. По их данным продажи водки в России упали в этом году на 8 процентов. Однако, это произошло не одномоментно — спрос на этот вид алкогольной продукции начался с 2016 года. Так, в этом году число российских семей, хоть раз купивших водку, составляет 32 процента, в то время как до пандемии это число достигало 35. Тем не менее, среднее потребление на семью, при этом, не поменялось — почти 6,5 л в год.

Несмотря на то, что цены на водку растут медленнее, чем на другой алкоголь, её акциз ежегодно регулируется на уровне 4 процентов. При этом минимальная цена закупки этилового спирта из пищевого сырья возросла на 16%.

На данный момент для водки установлена минимальная розничная цена в 243 рубля за пол литра, из них около 113 рублей составляет акциз и еще 40 — НДС.

Но дело не только в цене продукта. Российский потребитель, по данным Росалкогольрегулирования, все чаще отдает предпочтение вину, ликероводочным изделиям, виски, слабоалкогольной и пивоваренной продукции, но «говорить об устойчивом тренде и массовом отказе от водки пока преждевременно», добавляет представитель ведомства.

Exit mobile version