Российские военные провели учения на фоне маневров Sea Breeze, в которых участвуют США и другие стран НАТО, а также Украина. Многоцелевые истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-24М, истребители-бомбардировщики Су-34 и истребители-перехватчики Су-27 наносили ракетные и бомбовые удары по кораблям условного противника в Черном море.
Это уже не первые маневры в регионе. Несколькими днями ранее российские военные отработали пресечение высадки условного противника на побережье Крыма. Кроме того, российское командование направило в Черное море субмарину для наблюдения за ходом учений Sea Breeze и несколько военных кораблей.
Ситуация в регионе осложнилась после осуществления провокации с участием британского эсминца Defender, в следствии чего российским военным пришлось открыть огонь в направлении противника. После этого ситуация только осложнилась, о чем, в частности, в ходе прямой линии сообщал и президент России Владимир Путин.
Учения Sea Breeze, а также действия России в Черном море в беседе с «Политемой» обсудил военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
«Называть масштабными учения Sea Breeze это, конечно, очень громко, потому что большинство кораблей, которые там заявлены — это украинские катера. Эти катера морского профиля, которые на большой волне могут зарыться и даже перевернуться. Но, несмотря на это, там присутствуют корабли иностранных держав, которые ведут себя достаточно неадекватно.
Нужно вспомнить проход нидерландского фрегата и периодически появляющуюся в сети информацию о том, что американский эсминец ROSS тоже этим занимается, но как выясняется, занимается он этим виртуально. Понятное дело, что это всё делается с точки зрения провокации, чтобы спровоцировать на какие-то действия. И так как эта провокация идет на грани определенных обстоятельств, когда уже сказали, что будем применять оружие вплоть до того, что может потопить, понятное дело, что назвать обстановку спокойной можно только относительно.
Что предпринимает наш флот? Конечно же, весь флот не задействован, а задействованы только некоторые единицы флота, в частности, сторожевые корабли. Да, действительно вышла подводная лодка на дежурство приглядывать за нарушителями и периодически напоминать им кто хозяин в Черном море около наших берегов. Да, проходят тренировки, так как эти события, связанные с британским эсминцем, показали, что ситуация может развиваться по провокативному сценарию. Поэтому уделено внимание тренировкам, связанным с тем, чтобы повысить профессиональный уровень наших моряков для того, чтобы в следующий раз такого рода инциденты не повторялись, а пресекались гораздо жестче и раньше. Поэтому у нас идут некие свои плановые учения.
Украина принимает участие в Sea Breeze, и при этом кричит, что она чуть ли там не готова по нам «Томагавки» стрелять. Один украинский гражданин бегал по борту этого эсминца и говорил, что 90 «Томагавков» уничтожат наш Черноморский флот.
В информационном же поле обстановка горячая, заявления сыплются с украинской стороны, кипит блогосфера. С военной точки зрения у нас холоднокровное наблюдение за действиями этих групп и кораблей, в том числе и иностранных, которые принимают участия в учениях Sea Breeze. Понятное дело, что такого рода учения — это лишний повод нашим экипажам кораблей, экипажам самолетов, вертолетов потренироваться на условиях максимально приближенных к боевым».