Роман Ковригин об инвестиционно привлекательных проектах Юга России и альтернативах ростовскому метро— мнение

В советское время в «Литературной газете» была рубрика «Если бы директором был я», куда простые читатели слали предложения по совершенствованию работы разных учреждений, предприятий и ведомств. В продолжение разговора с основателем проекта «Сделано у нас» Романом Ковригиным об инвестиционной привлекательности Юга и Ростова-на-Дону, в частности, мы спросили вот о чем.

Представьте, что Вы завтра бы стали даже не ростовским губернатором, а, условно говоря, генерал-губернатором всего Юга. За что взялись бы первым делом? На что сделали в своей работе упор и обратили особое внимание?

— Сложно говорить за весь Юг, хотя, безусловно, в соседних с нами регионах проблемы и неиспользованные возможности тоже видны невооруженным глазом. Я, например, очень сочувствую соседней Волгоградской области, где, как и у нас, потенциал явно не соответствует его реализации. А ведь Волгоград за один его только вклад в Победу достоин особого внимания, отношения и заботы.

Что же касается нас, то я уже сказал – главными точками ростами должны быть индустриальные парки и особые экономические зоны. И, само собой разумеется, не обойтись без инвестиций. Почему они не привлекаются либо привлекаются в недостаточной мере? Надо разбираться. Так ведь у нас есть многое для счастья – новый аэропорт международного уровня, трасса М4, железнодорожное сообщение и роль главных «ворот» Юга. А нет –  вновь скажу – управления! Нет снятия бюрократических барьеров и гибкого подхода к инвесторам. Как в Татарстане, где инвестору дают возможность подключиться ко всем необходимым благам цивилизации за символическую цену в один рубль. Газ, свет – все за рубль. Все провели, лишь бы приходил и работал.

Еще у нас катастрофический провал по туризму. Хотя потенциал просто безбрежный.  Ладно Ростов, город относительно молодой, там есть на что посмотреть, но в ограниченном количестве. Но сколько у нас в области – казачьи станицы, Старочеркасская, Таганрог, Новочеркасск, Вешенская. Там не столько же инфраструктура нуждается в совершенствовании,  гостиницы сейчас ведь есть, сколько образ, привлекательность, рекламно-репутационная составляющая в общем. Чтобы все знали: едешь на Юг отдыхать – грех не заехать на денек-другой в донские края, и обратно тоже. Вот эту роль транзитного пункта между Центром и Югом, территории, грубо говоря, на полпути между Москвой и Сочи, где можно не только переночевать и отдышаться, но и сделать это с большой культурно-развлекательной пользой,  надо использовать на полную катушку.

Кроме того, у нас есть свое море – Азовское. Да, не первоклассное, не Черное, но совершенно полноценное. Почему бы там не создать соответствующую полноценную инфраструктуру, которой сейчас попросту нет. Павло-Очаковская коса – замечательное же место. У кого-то, может, денег нет на Черное море. Ну так приедете, отдохнете не сильно хуже. Теплое, хорошее море.

И вот еще что. Хорошо бы провести полную инвентаризацию предприятий, которые не пережили девяностые годы или закрылись в последующие годы.  Сулинский металлургический завод – некогда крупнейший на Юге, другие заводы и комбинаты, да десятки их. Ладно, может там уже и объективно в каких-то случаях  нет смысла возрождать прежний профиль, или вложения вряд ли окупятся. Значит, снесите или перепрофилируйте силами местной власти, создайте индустриальный парк. Или пригласите инвестора, продайте ему за всю ту же символическую цену в один рубль, но с гарантией, что он запустит что-то полезное для области. Пусть даже бизнес-центр, это в Ростове их переизбыток, а в других населенных пунктах поди найди.

— Последний вопрос – чтобы Вы предприняли, окажись в кресле градоначальника самого Ростова?

— Во-первых, запретил бы любую застройку в центре города. За исключением, может быть, социальных и культурных объектов, типа театров и библиотек, и то в особых случаях и точечно. Ветхие здания – либо реконструировать, либо убирать, но чтобы на их месте был сквер, парк, что-то общественно-полезное. Во-вторых, сделал бы улицу Станиславского только пешеходно-трамвайной, без автомобилей.

В-третьих, конечно,  построил бы легендарное ростовское метро. Шучу. Bus Rapid Transit, система скоростного автобуса. Это удобно, это быстро, это не особо дорого, это доказало свою эффективность во многих странах. И для этого надо не сказать что кардинально много, проложить соответствующие маршруты и оборудовать остановочные комплексы. А у нас все носятся то с метро, то с монорельсовой дорогой. Ну не получается у нас с подземкой никак. Да и так ли нужна она? Когда станет население города миллионов пять, можно будет вернуться к разговору о ней.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version