05 декабря 2021, 23:22

Развожаев дал 1,65 млрд рублей на идущее на дно госпредприятие «Севэлектроавтотранс»

Правительство Севастополя выделило госпредприятию «Севэлектроавтотранс» — крупнейшему пассажирскому перевозчику города — более 1 миллиарда 659 миллионов рублей. Деньги пойдут на очередное погашение долгов этого ГП: перед Государственной транспортной лизинговой компанией — за поставленные ранее автобусы и троллейбусы (791,9 миллиона рублей), перед госучреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» за опять-таки поставку автобусов и троллейбусов (829,3 миллиона рублей), перед поставщиками электроэнергии и газа (48,1 миллиона рублей).

То есть правительство Севастополя де-юре частично признало ведущие к банкротству задолженности «Севэлектроавтотранса», к которому различные организации подали десятки исков о взыскании многочисленных долгов на сумму, превышающую 4,49 миллиарда рублей (и это только по заявлениям, поступившим в Арбитражный суд Севастополя в 2021 году), о чём писала «Политема».

Самые большие долги ГУП «Севэлектроавтотранс», согласно изученным нами судебным материалам, — перед госучреждением Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (более 2,83 миллиарда рублей), перед Государственной транспортной лизинговой компанией (больше 48 миллиарда рублей), перед компанией «Севэнергосбыт» (более 91,2 миллиона рублей), перед ООО «Севастопольнефтепродукт» (больше 28,41 миллиона рублей).

Гибельное положение государственного перевозчика, о котором в правительстве Севастополя предпочитают молчать, и массовую подачу заявлений о взыскании денег с «Севэлектроавтотранс» не признали губернатор города Михаил Развожаев и выписанный из Керчи глава департамента транспорта Севастополя Павел Иено.

«Ситуация же очень простая, — заверил Развожаев в эфире ТК «СТВ». — Рассказывают про многомиллиардные долги, на самом деле — просто был в своё время был взят лизинговый кредит, чтобы обновить подвижной состав: закупить новые троллейбусы, новые автобусы. Расходы на лизинговый контракт были возложены на бюджет города. С учётом ковидной обстановки, когда огромное количество средств в прошлом году мы аккумулировали в ковидный фонд, средств и так достаточно не было для покрытия лизинговых платежей, в бюджете средств не осталось. Поэтому получили мы дополнительную помощь из федерального бюджета в этом году (для «Севэлектроавтотранса» — прим.) — порядка двух миллиардов рублей, чтобы закрыть долги нашего предприятия и с этими долгами справиться. Я уверен, что наше предприятие выйдет на нормальные показатели уже в следующем году, и по первоочередным платежам, которые касаются электричества, газа и так далее, проблем у предприятия не будет».

Иено назвал «основным кредитором» госпредприятия «Севэлектроавтотранс» Государственную транспортную лизинговую компанию, которой перевозчик был должен «порядка 550 миллионов рублей». Почему тогда правительство Севастополя выделило 791,9 миллиона на погашение долгов перед Государственной транспортной лизинговой компанией, Иено не объяснил.

Глава дептранса Севастополя также признал задолженность «Севэлектроавтотранса» перед «Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства» (подведомственная организация департамента городского хозяйства).

«Управлением по лизинговым платежам сформировалась, наверное, в прошлом году (2020 — прим.), на это повлияли в том числе последствия пандемии. Вы сами знаете, что в прошлом году общественный транспорт практически не работал, пассажиропотока не было», — сказал Иено.

Задолженности перед Государственной транспортной лизинговой компанией и «Управлением по эксплуатации объектов городского хозяйства» не сказываются на работе ГУП «Севэлектроавтотранс», сказываются — долги перед поставщиками электроэнергии (порядка 80 миллионов рублей) и газа (порядка 40 миллионов рублей), отметил Павел Иено. Он добавил, что одна часть долгов государственного перевозчика будет закрыта в ближайшее время, другая — в 2022 году.