Разрешили, и баста! К предстоящим выступлениям В.М.Вакуленко в Киеве

Я всегда относился с уважением к своему земляку Василию Михайловичу Вакуленко , он же Баста, он же Ноггано. Как к талантливому музыкальному исполнителю – песни Ноггано про «[Эдаки]й насос», страхование братухи и зятя, с которого не[чего] взять если не гениальны, то прекрасны точно; лично для меня, естественно, на вкус и цвет все фломастеры разные. Как к не менее талантливому музыкальному менеджеру и хозяина лейбла «Газгольдер», давно ставшего настоящей империей.

Наконец – и это главное – как к горячему патриоту Ростова, постоянно вспоминающему родной город, передающего ему приветы, приезжающему, взявшемуся вытащить из трясины футбольный клуб СКА,  за который я не болею, но считаю местным культурно-спортивным достоянием. Есть, конечно, смутное ощущение, что «держащийся корней ростовский парень, у которого даже в кармане дорогого костюма лежит пачка сигарет марки «Донской табак» и кулек семок», но, как нынче модно говорить, «то такое». Кстати, хоть британский словарь Collins и признал всемирным словом года «локдаун», в нашей стране главное слово последних трех лет это именно «такое».

Правда, в последнее время Василий Михайлович, как мне кажется, стал перебарщивать с ролью главного ростовчанина страны. Так, у него вышел заочный конфликт с главным тренером ФК «Ростов» Валерием Карпиным, который был недоволен, что музыкант устроил на клубном стадионе концерт и тем самым нанес ущерб полю. Собственно, сам конфликт был два года назад, но когда Басте недавно о нем напомнили, «главростовчанин» сказал: «Не ассоциирую Валеру ни с городом Ростов-на-Дону, ни с клубом «Ростов». Ну да, очередной тренер, еще один человек, который поработает в этом клубе. И все». Крайне уязвимая позиция, как по мне. Карпин – неростовчанин, живущий и работающий сейчас в нашем городе и приносящий ему пользу (за «Ростов» я тоже не болею, но опять же считаю его местным достоянием). Баста ростовчанин, уехавший в другой город, но не забывающий про родные пенаты. У обоих права на суждения о ростовских делах здесь и сейчас примерно равны. В общем, очередное «такое».

Новый спорный сюжет напрямую с Ростовом не связан. Суть его в том, что три года назад СБУ запретила Басте въезд на Украину как «лицу, угрожающему национальной безопасности». Сейчас срок запрета истек, и Василий Михайлович немедленно засобирался в Киев, а если точнее, объявил, что хочет дать там концерт в июне-2021. Видимо, загодя задабривая организаторов, лицо, отныне не представляющее угрозы нацбезопасности Украины, сделало пару примечательных заявлений в интервью Ксении Собчак. Вакуленко сказал: «Я не говорю о том, чей Крым. Я считаю, что высказывания на эту тему разжигают ненависть между Украиной и Россией. Я – украинец, моя бабушка из Киева, дед из Кривого Рога, моя мама – украинка. И я считаю себя наполовину украинцем. Я бережно отношусь к Украине и России, но считаю, что необдуманные высказывания, возможно, модные или немодные, подкидывают дров в эту печь». Отвечая на вопрос о донбасской войне, интервьюируемый расплывчато сказал: «Для людей с обеих сторон это огромная трагедия».

То, как Штирлица, то есть Басту, неудержимо рвет на украинскую полуродину, вызывает недоумение даже с сугубо мужской, что ли, точки зрения. Вот представьте картину – охранник ни с того ни сего выталкивает посетителя из ночного клуба (тут картина особенно занятна, учитывая вакуленковскую стать), осыпав оскорблениями и сказав «чтоб ноги твоей здесь больше не было»…но потом милостиво добавив «если подумаешь над своим поведением, может быть, когда-нибудь впустим еще». И вот выставленный детина стоит, поеживаясь от холода, за дверью, смотря на часы и отсчитывая минуты, а когда дверь чуть приоткрывается, начинает вопить и канючить одновременно: «Я все осознал, простите засранца!».

А за дверью его ждет новая порция очистительных унижений. Не только в иносказательной картине, но и в суровой реальности. Украинская погранслужба уже сообщила, что до 1-го октября 2021-го она Вакуленко в страну не впустит. Но и после этой даты для въезда, видимо, придется пройти процедуру типа пограничного допроса на единственную тему – «чей Крым?», и уйти от ответа, как в интервью с Собчак, не получится. Певица Глюкоза уже прошла через это – из нее вытрясли признание Крыма украинским…и все равно «завернули» обратно. Если же прорваться…да ну какой «прорваться», проползти удастся, дальше прием будет еще менее ласковым. Для огромной части украинских обывателей, журналистов, блогеров и депутатов Баста, как бы ни переобувался на лету из дорогих ботинок в чоботi, все равно «ватник» и «путинский холуй». Поэтому соответствующий информационный фон, провокации и поливание нечистотами как в переносном, так, видимо, и в прямом смысле обеспечены.

Плавно переходим к следующей части проблемы, неотъемлемой от первой. Это Б.Б.Гребенщиков может изображать буддиста и человека глубоко не от мира сего, изредка спускающегося к нам то ли с Тибета, то ли вообще с кометы Галлея, хотя нет, там обитает Жанна Агузарова и никого к себе не пускает. Понятно, что «неотмирность» тоже вариант удобной ниши и репутационной маски, как у Басты «царь Ростова в эмиграции» . Но она все равно с грехом пополам дает возможность оправдать не просто визиты на Украину, но и нежные, почти любовные фотографии с Саакашвили и одиознейшим депутатом Геращенко, стоявшим у истоков сайта «Миротворец». Вот только Баста вроде ни в одной из творческих ипостасей роль буддиста не играл.

Или Василий Михайлович оправдывается тем, что делает это «ради поклонников, каждый из которых в любой стране и городе ему дорог»? Так почему ему тогда не съездить для начала в Донецк. Город, почти соседний Ростову и более ему близкий, и географически, и в других смыслах, чем вечный конкурент Краснодар. Скорее всего, родители Василия Михайловича ездили туда в советское время за некоторыми продуктами, дефицитными в Ростове, УССР ведь снабжалась лучше, чем РСФСР. И донбассовцы порадовались бы, среди них поклонников Басты и Ноггано достаточно. Что? Не хочется ехать? В Донецке с Луганском поклонники не такие дорогие? Хватит с них и скупого признания, что война для них тоже трагедия, а не только для ВСУ и «добровольческих батальонов»? А, еще ведь  «правильные ребята» не поймут?  Кстати, в 2017-м году концерт Басты, который запретили, после чего внесли исполнителя в черный список, должен был состояться в Одессе. Не на пепелище Дома Профсоюзов хоть, Василий Михайлович?

Вот Юля Чичерина – молодец. И Иосиф Давыдович Кобзон, который в последние годы жизни бывал в Донецке с Луганском и многое для ДНР и ЛНР делал. Дело, конечно, и в том, что Иосиф Давыдович родился в пределах Донетчины, никогда, кстати, на этом основании не позиционируя себя «царем Донбасса в эмиграции». Но многим другим уроженцам Донбасса, что в РФ, что на Украине, происхождение не помешало откреститься от малой родины, тихо или демонстративно. Только не Кобзону.

Вот Чичерина – панк и неформал, не боящийся прогнуться под изменчивый мир, как завещал еще один любитель поездок на Украину и лобызаний с тамошними людоедами. И покойный Кобзон – панк. А Вы, Василий Михайлович, просто…представитель современной российской музыкальной индустрии. Талантливый.

Грустно. И еще одно слово, похожее на «грустно».

Станислав Смагин

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version