13 августа 2022, 11:37

Ради какого «удобства» переносят ростовский автовокзал?

Ради какого «удобства» переносят ростовский автовокзал?

При всей колоссальной значимости и ключевом значении темы СВО для России, есть и масса прямо не связанных с ней тем и проблем. В том числе и в прифронтовых регионах.

Так, на уходящей неделе стало известно о планах переноса главного автовокзала Ростова-на-Дону. Территория, где он находится в данный момент, якобы не очень удобна. — Одно из таких мест — это район старого аэропорта. Оттуда можно уехать в любую точку Ростовской области, — заявил губернатор Голубев.

В свою очередь, ростовский градоначальник заверил, что планы по реконструкции Привокзальной площади при этом останутся в силе.  Зато из центра Ростова уйдут сотни автобусов, что «улучшит и экологическую ситуацию, и с ситуацию с пробками».

Интересна постановка вопроса. Место, значит, неудобное. А то что все Южное (прилегающий мост на Сиверса) и Западное направление (таганрогское шоссе) и стыковка с железнодорожными вокзалами, особенно важная при временном отсутствии на Юге России авиасообщения (вот, тема СВО все же присутствует и тут)  именно что удобнее с привокзальной площади, чиновники не подумали? Или сделали вид, что не подумали? Площадь трех вокзалов (железнодорожного главного, пригородного и авто) именно что гораздо лучше с точки зрения логистики, чем приехать на Сиверса, а потом ехать на окраину города.

Вашему покорному слуге ситуация особых личных проблем не доставит. Вот другим – доставит множество. Ни в одном мало-мальски значимом российском городе автовокзал не вынесен на окраину (кроме Москвы, где их несколько, но и там они не на окраине, просто не в самом центре). А может, дело в том, что территория, где находится вокзал сейчас – лакомый кусок для бессмысленной и беспощадной ростовской застройки? Ведь воткнуть жилищный комплекс или ТРЦ возле «приятно» пахнущей и выглядящей речи Темернички гораздо «удобнее», чем сохранять нынешний объект.

Опять-таки, любой перенос крупных инфраструктурных объектов и освоение очищенной территории — это колоссальные деньги, немалая часть от которых, естественно, осядет в карманах «центров принятия решений» (опять СВО-терминология). Такое объяснение гораздо логичнее, чем «забота» о ростовчанах, не менее бессмысленная и беспощадная, чем ростовская застройка.

P.S. Теперь из Ростова нельзя будет доехать до аэропорта «Платов» на автобусе — перевозчики на этом маршруте продают бизнес из-за долгов.

Автор: Станислав Смагин