01 июля 2021, 16:04

Путин расставил акценты во взаимоотношениях с Украиной в ходе прямой линии: мнение Александра Шатилова

Вчера, 30 июня, президент Российской Федерации Владимир Путин провёл восемнадцатую по счёту прямую линию. Президент начал общаться с народом в полдень и отвечал без малого четыре часа. Всего прозвучало почти 70 вопросов. Несмотря на то, что формат был рассчитан скорее на разбор внутрироссийских проблем, в самом начале российский лидер весомый отрезок времени посвятил вопросам внешней политики, большинство из которых касались соседней Украины.

Российский лидер прокомментировал милитаризацию Черноморского региона, в том числе провокацию британского эсминца Defender, который опасно приблизился к берегам Крымского полуострова. Кроме того, Владимир Путин высказался на тему принятия Украиной скандального закона о коренных народах, существенно ограничивающих в правах русских. При этом обсуждая вопрос перспективы встречи с украинским коллегой Владимиром Зеленским, Путин высказался о невозможности осуществления Киевом самостоятельной политики.

Ход минувшей прямой линии в беседе с «Политемой» обсудил декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Александр Шатилов.

«Прежде всего мне хотелось бы сказать, что формат прямой линии носил в большей степени внутренний характер и тактический. Поэтому вопросу внешней политики, в отличии от, допустим, Посланий президента, каких-то других его выступлений, уделялось не так много внимания.

Другое дело, что по актуальным и животрепещущим позициям Владимир Путин высказался. Прежде всего это касалось провокации Великобритании, наращивания сил НАТО вблизи российских границ, украинского народа и президента Зеленского. На мой взгляд, здесь нужно отметить то, что Владимир Путин дал понять, что российская сторона уже в достаточной степени раздражена вот такими провокационными действиями как Украины, так и стран НАТО и что в отношении них возможны достаточно жесткие ответы.

В настоящий момент действия Украины и стран НАТО — это уже наглость. Украина нарывается, не обосновано считая себя неприкосновенной, думая, что НАТО подпишется за неё в любом случае, продолжает нагнетать ситуацию как в Черном море, так и в Донбассе. Поэтому Владимир Путин достаточно прозрачно намекнул, что рано или поздно терпению российского руководства придет конец, потому что инцидент с британским кораблем был таким пробным шаром со стороны Запада. Другое дело, что совсем радикальные действия в этой ситуации России предпринимать тоже не стоило, всё-таки это было как говорится «на первый раз прощается, на второй запрещается».

Второй важный момент, что Путин не собирается говорить с Зеленским, общаться по каким-то стратегическим вопросам с руководством Украины, поскольку было чётко обозначено, что руководство Украины сейчас марионеточное и за ним стоит Вашингтон и Запад. Украинский вопрос нужно решать с хозяевами, а не с обслугой.

Третий момент о рассуждениях относительно трёх ветвей русского народа, то есть фактически трёх ветвей, которые раньше назывались великороссы, малороссы и белорусы. Я считаю, здесь они были обозначены с одной стороны для того, чтобы немножечко осадить украинскую элиту, которая в настоящий момент проводит курс на принудительную украинизацию общества и старается организовать языковой культурный геноцид русскоязычного населения, а с другой стороны ,я не исключаю, что это может быть определенный пророс на перспективу, потому что мир на данный момент находится в состоянии некой турбулентности, жидком почти газообразном состоянии. Как он потом затвердеет, в каких граница и реформах — кто знает? Поэтому некоторые вещи они обозначены на перспективу».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru