Правительство Севастополя в ответ на информационный запрос «Политемы» сообщило информацию, которой приоткрыло тайну строительства сквера на месте кладбища на улице Паршина, 29.
Напомним, о начале работ над общественным пространством пресс-служба правительства города отчиталась 25 ноября 2021 года и сообщила, что подрядчик — компания «Авес-Строй» — планирует сдать объект до конца декабря 2021 года.
На тот момент — в связи со скоропалительным стартом строительства, не вызывающей доверия информацией об отсутствии захоронений и человеческих останков, отсутствием других важных сведений — наша редакция вынуждена была официально запросить данные о работах в правительстве Севастополя.
Первое, что нас заинтересовало, на основании какого проекта началось строительство сквера. Поскольку с проектировщиком сквера — компанией «Новый город» — госконтракт о выполнении проектно-изыскательских работ был заключён госучреждением «Парки и скверы» 1 ноября 2021 года. По условиям контракта, работы должны быть выполнены до 30 ноября, а также должны быть пройти экспертизу.
Согласно данным официального сайта госзакупок, на котором должны размещаться сведения о выполнении работ подрядчиком и расчётах с ним, документов о завершении фирмой «Новый город» проектно-изыскательских работ и расчётах с ней нет.
Однако в правительстве Севастополя сообщили: контракт о проектно-изыскательских работах по состоянию на 7 декабря 2021 года «исполнен в полном объёме, результаты <…> приняты», «проектно-сметная документация <…> получила положительное заключение государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости в государственном автономном учреждении «Государственная экспертиза города Севастополя».
Второе, что вызвало у нас вопросы, — как и кем был определён подрядчик строительства сквера на улице Паршина, 29. Поскольку госконтракта никто в глаза не видел.
В правительстве Севастополя объяснили, что контракт с ООО «Авес-Строй» был заключён 17 ноября 2021 года на основании распоряжения губернатора Михаила Развожаева от 16 ноября 2021 года (через 16 и 17 дней соответственно после начала разработки проектно-сметной документации — прим.). В правительстве города уточнили, что контракт размещён в системе госзакупок России.
Действительно, как проверила «Политема», контракт о строительстве сквера был заключён госучреждением «Парки и скверы» и ООО «Авес-Строй» 17 ноября 2021 года. Вот только документ был размещён в системе госзакупок РФ почему-то только 29 ноября 2021 года — почти две недели после его подписания чиновникам понадобилось для загрузки контракта в систему. Существенные условия контракта: цена — 188,25 миллиона рублей, срок выполнения работ — с 17 ноября по 20 декабря 2021 года.
То есть компания взяла на себя обязательство благоустроить сквер на территории площадью более 1,5 гектара максимум за 33 дня (есть сомнения в том, что на момент начала работ, 17 ноября 2021 года, у неё была принятая «Парками и скверами» и проверенная госэкспертизой проектно-сметная документация).
Но компания (якобы) получила проектно-сметную документацию «по состоянию на 25.11.2021» года, уточнили в правительстве Севастополя.
Третье, что вызвало наш неподдельный интерес, — получил ли подрядчик разрешение на земляные работы на месте будущего сквера.
Такое разрешение не требуется, заверили в правительстве Севастополя.
Четвёртый момент, на который мы обратили внимание, — строительство сквера на месте кладбища. Некоторые жители города публиковали в соцсетях информацию, что там были могилы и человеческие останки. Пресс-служба правительства Севастополя утверждала, что захоронений и костей нет — это было подтверждено (якобы) архивными сведениями и (якобы) проведенным осмотром территории специалистами.
Мы попросили правительство Севастополя предоставить информацию, кем и когда, кроме архивных сведений, и на основании чего подтверждено отсутствие захоронений и человеческих останков.
Ответ правительства города был предсказуем: ссылки на (якобы) архивные сведения, информация различных ведомств и (якобы) проведённый осмотр специалистами (без указания на конкретные документы и конкретных специалистов).
Кто эти специалисты, какие организации они представляли, на основании чего и как они осматривали территорию — об этом в правительстве Севастополя умолчали.
Кроме того, в правительстве Севастополя подтвердили, что сквер устраивается на двух земельных участках 15654 квадратных метров, вид разрешённого использования которых — «организация общественного и обеспечение внутреннего правопорядка».
А насколько законно, предположительно, нецелевое использование земли? Ведь вид разрешённого использования участков, на которых устроены севастопольские парки и скверы, например, «Земельные участки (территории) общего пользования» (сквер имени Ленинского комсомола, скверы на улице Хрусталёва — ближе к 5-му километру Балаклавского шоссе), «Отдых (рекреация), земельные участки (территории) общего пользования» (детский парк имени Марии Байды, сквер Ивана Голубца, парк 60-летия СССР, сквер на улице Хрусталёва, 67).
Точку в истории создания сквера на улице Паршина, 29 могут поставить надзорные органы. По информации «Политемы», прокуратура Севастополя поручила прокуратуре Ленинского района Севастополя проверить законность благоустройства общественного пространства.