Проект развития трамвайный линий позволит решить транспортные проблемы Краснодара: мнение Константина Трудика

В Краснодаре прошло обсуждение строительства трамвайной ветки по улице Московской до улицы Петра Метальникова. Работы, которые ведутся в рамках проекта «Магистраль», планируют закончить в марте 2022 года. Проект предусматривает возможность продления этой трамвайной линии до территории крупного спортивного комплекса «Баскет-Холл». Далее планируется строительство трамвайной линии протяженностью более 9 км от спортивного комплекса «Баскет-Холл» до микрорайона «Немецкая Деревня». Кроме того, предполагается строительство трамвайной линии протяжённостью почти 15 км по следующему пути: от микрорайона «Немецкая Деревня» по ул. Западный Обход, ул. Красных Партизан до Западного трамвайного депо, расположенного по ул. им. Толбухина.

Таким образом, по оценкам экспертов, после проведения всех соответствующих работ, это позволит ежегодно передвигаться по представленным маршрутам нескольким миллионам человек.

По мнению урбаниста Константина Трудика, которое он высказал «Политеме», развитие трамвайного сообщения позволит существенно разгрузить транспортную систему Краснодара, которая в последние годы испытывает серьезные нагрузки.

«Основная задача города – обеспечивать, помимо менеджмента городской территории, городской транспорт. То есть городской транспорт, общественный транспорт — это основной транспорт. Возьмем это за аксиому. Велосипед, личный автомобиль и любой другой личный транспорт — это второстепенный транспорт. При этом велосипед и каршеринговый автомобиль могут дополнять общественный транспорт. Личный автотранспорт — общественный не дополняет.

В рамках Краснодара самый эффективный транспорт — это наземный транспорт и трамваи. На метро у нас, скорее всего, в ближайшее обозримое будущее денег не хватит, это слишком дорогое удовольствие. Его могут себе позволить только мегаполисы, не только в России, но и за рубежом. Далее по провозной способности у нас идет городская электричка, которая имеет ограниченный ареал, но зато провозит очень много людей. И следующим по эффективности идет трамвай. Он провозит много людей, у него преимущественно выделены полосы, его приоритет понятен всем, эффективность тоже понятна всем, и поэтому именно трамвай должен быть транспортом-каркасом Краснодара.

Те трамвайные линии, которые мы сейчас видим на Немецкую деревню, на Гидрострой, были предложены ещё на стадии генерального плана разработки и они включены федеральный план. Это далеко не все линии, которые туда включены, но радует, что наша мэрия сначала разработала план и теперь потихоньку приступает к его реализации. Ещё более радует, что планы по развитию трамвая довольно долго провозглашались, но теперь начало что-то шевелиться. Одна ветка уже реально воплощается, другая ветка уже проектируется на Гидрострой, и, надеюсь, до той большой ветки мы тоже доживем.

Конечно, у нас на пути ещё большие проблемы с тем, что мы нуждаемся в третьем депо, которое тоже должно было быть в своё время за парком Краснодар, но что-то там не сложилось. Я надеюсь, что эту проблему решат. Но в общем идея с трамваями не только необходима, но и крайне полезна городу. Поэтому и в плане нагрузки на дорожную систему трамваи это крайне полезная штука, потому что если человек имеет возможность выделенными путями уехать, невзирая на пробки, многие люди этим воспользуются.

Часть людей, если у них будет возможность относительно комфортно и относительно быстро добираться трамваем, будут выбирать его, и не будут выбирать автомобиль. Следовательно, во-первых, существующие дороги станут свободнее. Во-вторых, не понадобится строить больше дорог и больше парковок, которые привлекут больше автомобилей. Потому что у нас основная наша интуитивная культура видит, что автомобильный спрос удовлетворить невозможно. Чем больше дорог, развязок и парковок мы строим, тем больше автомобилей у нас появится. Поэтому единственный способ избежать этого и наладить как-то корреспонденцию и передвижение в городах — это развивать общественный транспорт в комплексе с тротуарами и велодорожками».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version