Президент России Владимир Путин 21 февраля, после проведения консультаций с Советом безопасности, выступил с обращением к гражданам РФ, сообщив о признании независимости ДНР и ЛНР. Теперь республики могут не только заключать торговые договора с Россией, но и обращаться к ней за гуманитарной и военной помощью.
Это событие стало для жителей Донбасса настоящим праздником. О эмоциях, которые испытывали жители республик в тот вечер, в беседе с «Политемой» рассказала донецкий военкор Марина Харькова.
«Все жители республик, россияне с замиранием сердца следили за выступлением президента Российской Федерации, все с нетерпением ждали признания. То, что происходило на Донбассе все эти почти восемь лет — череда смертей, череда разрушений, череда жертв, череда страданий и испытаний, очень сильно влияло на настроение людей. И, конечно, все ждали того, чтобы был сделан первый шаг к тому, чтобы это всё прекратить.
Но главной целью Донбасса всегда было не просто признание Россией республик, а быть полноправной частью Российской Федерации, и люди очень надеются, что за первым шагом последует и второй. Возможно, то, что произошло, это самые долгожданные и радужные перемены политического курса, которые мы очень хотели и ждали.
Настроение, которое царило в этот вечер, описать невозможно. Телефоны разряжались постоянно от накала обсуждений, что мы признаны, что помощь будет оказана. Телефоны разрывались от сообщений жителей ДНР и ЛНР, от жителей Украины и России, все выражали теплые эмоции — такой эйфории у нас не было очень давно. Это очень сильно укрепило нашу веру: в возможную победу, в силу России, в наказание всех украинских подонков, причастных к смертям нашим мирных жителей и бойцов, в наказание за все их кровавые преступления и геноцид, который они проводили практически безнаказанно почти все эти годы», — отметила Марина Харькова.
Сообщение о признании заставило украинское войска прекратить обстрелы населенных пунктов ЛНР и ДНР. Но это затишье носило временный характер, обратила внимание военкор.
«Сразу же после признания обстановка ночью была относительно спокойной, то есть обстрелов фактически не было. Однако с утра ситуация ухудшилась, обстрелы начались практически по всей линии фронта. ВСУ не ведут обстрелы из тяжелого вооружения, ограничиваясь массированными минометными обстрелами.
Но если при минометных обстрелах единоразово по населенному пункту попадают от 20 до 30 мин, это тоже можно назвать массированным обстрелом. Этот огонь наносит сильные разрушения, приводят к жертвам. Также активизировались теракты, на горловской трассе погибли люди во взорванном ВСУ автомобиле. Наши продолжают давать ответ и готовы к любому развитию ситуации», — сообщила военкор.
Фото: Pixabay.com