Сегодня, 30 августа, в Сети разошлось и быстро стало резонансным видео, где подростки прикурили от Вечного огня мемориала в Севастополе. Сейчас их активно разыскивает полиция, и пользователи интернета возмущаются их поступком.
Севастопольское кощунство удивительно органично ложится с приходящими почти каждый месяц новостями из Волгограда: то там на Мамаевом кургане тоже прикурили от Вечного огня, то какая-то девица помочилась, то некий тик-токер организовал онлайн-трансляцию полуголых плясок самого себя. А ведь это как раз те великие города, где вроде бы должно быть особое отношение к истории и ее сакральному измерению. Но, видимо, естественное чувство сакральности иссякает, а попытки его искусственной возгонки приводят к обратному эффекту.
Да и с чего у людей, тем паче молодых, будет природный патриотизм, ощущение сакрального и границ дозволенного в его отношении, если большинство аспектов современной российской жизни каждодневно противоречат истинному патриотизму? Единственная непротиворечивая скрепа, со всем рвением воплощаемая в жизнь, в первую очередь правящим классом — это тезис чиновника №1 «наша национальная идея это достаток и комфорт».
А ее нестыковки с другими скрепами, самой же властью и рекламируемыми (Бог, традиция, консерватизм, Великая Отечественная и тд), стараются заретушировать яростными гонениями на тех, кто на эти нестыковки указывают. В этом мы вполне догнали Афганистан, где новая власть (запрещенная у нас и явочным порядком разрешенная у себя) убивает комиков и музыкантов за неправильный культурный продукт, а дочь лидера живет в Швейцарии и ходит в подчеркнуто свободном европейском платье. Или Афганистан догнал нас. От перемены мест слагаемых сомнительность данного сближения не меняется.
Сейчас многие радуются пожизненному запрету на въезд в РФ кавказскому стендаперу с похабными шутками. Оно, понятно, можно и порадоваться. Но что делать со всеми этими вполне доморощенными юношами и девушками, чье поведение по факту еще более русофобское? Нет-нет, мы ни в коей мере не придерживаемся логики защитников трудолюбивых среднеазиатских мигрантов «ну и что, что они грабят, убивают, насилуют и хулиганят, как будто свои этого не делают». Добавлять к своим чужих совершенно не обязательно.
Но факт наличия сонма доморощенных юных и не очень кощунников и русофобов, а главное, среды их стабильного воспроизводства, это никак не отменяет.
Автор: Станислав Смагин