03 ноября 2021, 09:37

Преобразование «Кооператора Дона» в супермаркет «Центральный» пойдет на пользу магазину

В центре Ростова на месте легендарного гастронома «Кооператор Дона», сгоревшего в феврале 2021-го, откроют супермаркет «Центральный». Предполагается, что новая торговая площадка начнет работать ориентировочно к концу года. Супермаркет был открыт в 1980-м году. Через несколько лет «Кооператор Дона» попал в кино — в нем было снято несколько эпизодов фильма «Из жизни начальника уголовного розыска».

По мнению директора по маркетингу и развитию ростовской молочной «Белый Медведь» Дениса Афанасьева, ребрендинг магазину пойдет на пользу, что может отразиться в конечном счете и его прибыльности.

«На прибыльность влияет не только название, но и масса других параметров. Мы не знаем, как руководство будет выстраивать ценообразование в новом магазине, может они будут его позиционировать как еще более дорогой или наоборот менее дорогой магазин, чем раньше был «Кооператор Дона». Не зная внутренней экономики, мы вряд ли сможем оценить прибыльность. Мы можем больше порассуждать о том, как много людей будет туда ходить, какие это будут люди и почему переименовали магазин.

Я думаю, что смена названия повлияет, и скорее всего в лучшую сторону, потому что название «Кооператор Дона» — это наше советское наследие, которое знает еще старшее поколение. Магазин на этом месте стоит уже много лет, он был и останется как одна из визитных карточек торговли Дона наравне с «Тихим Доном» на Набережной. Еще со времен Советского Союза в Ростове были знаковые магазины «Три поросенка», «Солнышко», «Масло Сыр», и «Кооператор Дона» относился к таким магазинам».

Несомненно, «Кооператор Дона» имел большую историю и узнаваемость, но в некотором смысле это стало и его своеобразным недостатком, считает Денис Афанасьев.

«У него соответствующий имидж, теплые ламповые воспоминания для поколения 35+. Если говорить о более молодом поколении, то для них это название не несло никакой исторической ценности. Я уверен, что термин «кооператор» непонятен большинству представителей молодому поколению. Соответственно, собственники рассчитывали на привлечение потока, для которых «Кооператор Дона» не имел никакой смысловой нагрузки, и, скорее всего, магазин прирастет в покупателях, если говорить только о названии. В дальнейшем нужно будет заходить внутрь, смотреть, как изменится матрица магазина, как изменится логика магазина, какие ценности будут преследовать.

На данный момент, розничный рынок насыщен, даже у таких гигантов как «Ашан» «подламываются коленки». Но мы также видим прекрасные примеры «расталкивания плечами» от новых игроков рынка, как например «ВкусВилл», которые работают при правильной концепции в розничной торговле. То, что будет с магазином, зависит от комплекса решений, которые пойдут за вывеской. А конкретно в части вывески – они привлекут больше людей за счет более понятного и нейтрального позиционирования, а те, кто раньше ходили в «Кооператор Дона» и так туда будут ходить».