Праймериз «Единой России» — до, во время и после: мнение Антона Чаблина

В минувшее воскресенье официально закончилось предварительное голосование «Единой России» по стране. В нынешнем году праймериз проводилось в два этапа. Предварительное голосование за депутатов «Единой России» в онлайн-режиме проходило с 23 мая, а в очной форме — 30 мая.

Подготовительный период ознаменовался рядом скандальных ситуаций. Не исключением в этом плане является и Южный федеральный округ. Из самых значимых здесь можно выделить инцидент в Краснодарском крае, где в одномандатном сочинском округе схлестнулись действующий депутат Госдумы Константин Затулин с бывшим вице-премьером и экс-руководителем ИТАР-ТАСС Виталием Игнатенко, о чем мы писали ранее. Первый обвинял второго в недобросовестной конкуренции и применении админресурса.

Подобного рода ситуации «всплывали» и в других регионах ЮФО. Информация о нарушениях поступала и непосредственно в день очного голосования, однако по заверениям руководства партии рассматриваемые инциденты не повлияли на ход выборов. Свою оценку прошедшим праймериз в беседе с «Политемой» дал руководитель аналитического центра «Акценты», кандидат политических наук Антон Чаблин.

«Сочи в очередной раз подтвердил статус одного из самых «политически сложных» городов Юга. Скандальными были выборы мэра в 2009 году и выборы горсовета в 2015 году. Нынешний праймериз не оказались исключением. Причем главным возмутителем спокойствия оказался депутат Госдумы Затулин, который прямо обвинил мэрию Сочи во главе с Алексеем Копайгородским в использовании административного ресурса. Сам факт якобы противостояния с другим кандидатом Игнатенко он превратил в самопиар. Это известная технология — попытаться выставить себя в качестве жертвы. Затулину удалось таким образом повысить свою известность в городе, от которого он, откровенно говоря, далёк. В любом случае, наличие подобных конфликтов и скандалов демонстрируют, что праймериз — нечто, наполненное реальной значимостью, а не откровенный фейк.

А ведь в большинстве регионов царила полная безмятежность, не прерываемая никакими всполохами дискуссий или обсуждений. Все было, похоже, решено заранее, что лишило праймериз главной функции, которую им пыталось придать федеральное руководство — это мобилизация электората. В качестве примера могу привести Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, Адыгею. В меньшей степени — Северную Осетию, где в итоге все же скандал с выходом из партии одного из кандидатов, экс-мэра Хадарцева все же разразился. Это, кстати, сродни демаршу Затулина — попытка снова напомнить о себе, набрав политические очки. Ведь для публичного политика страшен не проигрыш, а забвение.

Вяло и безынтересно прошла кампания в Севастополе, хотя залог конфликтности в ней был в силу наличия противостояния команд Развожаева и Чалого. Впрочем, ещё более скучными оказались праймериз в Крыму, где опять-таки имелся потенциал конфликтов. Ведь, напомню, на праймериз не вышел один из узнаваемых политиков Бельбек (якобы, это было связано с недовольством Москвой его работой).

Очевидно же, что никакой политик добровольно, никогда бы не отказался от участия в праймериз. Кто сам себя отправит в политическое забвение?! Но оказалось, что таких множество. Тот же Бельбек в Крыму, Боташев в Карачаево-Черкесии, Адучиев в Калмыкии и многие другие.

О чём это свидетельствует? Об имитационном характере праймериз в перечисленных выше регионах вроде Карачаево-Черкесии, где процесс «обновления элиты» был полностью управляем. Думаю, Москва, сигнализирующая губернаторам о необходимости легитимизации выборов через праймериз, от такого головотяпства на местах не в восторге. Ждём отставок особо ретивых кураторов внутренней политики?».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version