Президент Владимир Путин не доверяет французскому коллеге Эммануэлю Макрону, поскольку его политика противоречит словам о «смерти мозга» НАТО. С таким мнением выступил обозреватель Boulevard Voltaire Николя Готье, который высказал мнение, что президент Франции должен был выступить в роли посредника, чтобы положить конец конфликту на Украине.
Но вместо достойных дипломатических мер Макрон продолжает усугублять отношения с Москвой, в том числе через продолжение поставок вооружения Киеву. О текущих взаимоотношениях России и Франции в беседе с «Политемой» рассказал политолог, военный обозреватель Александр Артамонов.
«На мой взгляд, Париж вообще не заинтересован в диалоге с Москвой. Сначала Макрон вел подобные диалоги в рамках своей избирательной президентской кампании для того, чтобы набить себе лишнее количество очков и показать, что он может беседовать с «русским медведем». Ему эта роль понравилась. В июне была Мадридская конференция НАТО, где Макрон выступил в качестве такого «путиноведа» — специалиста по президенту России, который знает, чем живет Кремль. Поэтому и хвалится, что провел сто часов в телефонных переговорах с Владимиром Владимировичем. В данном случае, остается только выразить соболезнование нашему президенту, что ему в рамках протокола и присущей деликатности пришлось 100 часов подряд беседовать с человеком, выступающего четко на платформе врага России.
Почему я так говорю? После того, как Макрон возвращался с переговоров с Владимиром Владимировичем или после звонка в Кремль, как правило, он делал заявления диаметрально противоположному тому, что он заявлял Путину при личной встрече или в ходе переговоров. Получается мы имеем абсолютно враждебное французское государство, которое, в отличие от немецкого, занимается активными поставками вооружений в зону конфликтов. Макрон решил увеличить воинский контингент на территории Румынии с 500 до 2,5 тысяч человек. Это прямая опасность возможности ввода этих войск совместно с поляками и румынами на территорию Молдавии, а оттуда — фактически на территорию Южной Бессарабии или под видом прикрытия западного фланга Одессы. Это только несколько инициатив Макрона.
Макрон выступает за демилитаризацию Атлантики, а также за включение Швеции и Финляндии в НАТО и пр. Фактически везде, где мы слышим заявления американских политиков, Макрон с ними абсолютно на одной волне. В связи с чем диалог с Москвой – это взаимодействие как с рептилией, желающей обмануть свою жертву. Причем второй является Москва, что, на мой взгляд, несколько не по размеру и не по рангу для первой.По этому поводу, стоит проявить разумную сдержанность. Тем более, что предполагаемая убийца Дарьи Дугиной прямо перед тем, как совершить свое преступление, ездила во Францию. Некоторым образом есть опасение, что Франция могла быть заинтересованной в том, что произошло – в виду деятельности Дарьи Дугиной в интересах России, которую Франция могла счесть опасной для себя. Речь идет о Франсафрике.»
Париж пытается проявлять себя и в вопросе возможного кризиса, вызванного обстрелами Запорожской АЭС. Макрон уже провел консультации с украинским коллегой Владимиром Зеленским по вопросу доступа миссии МАГАТЭ на ядерный объект.
«Урегулирование конфликта на Запорожской атомной электростанции – где шесть реакторов класса ВВР (Водно-водяные реакторы) для Макрона заключаются в выводе оттуда российских войск и введение туда так сказать миротворческого контингента, который на 100% будет западноевропейским. Фактически произойдет отчуждение этой территории от зоны ответственности российской армии и армии ЛДНР.
Потому нынешний призыв комиссии МАГАТЭ – это попытка истолковать ситуацию в свою пользу, которую на самом же деле Макрон и американцы породили. Именно они поставили HIMERS, получающие указания о цели от американской спутниковой системы. Также французы поставили свои системы САУ «Цезарь», которые тоже получают цели и указания от иностранных спутниковых систем класса Navstar. Поэтому заявлять о том, что Макрон способствует разрешению ситуации в Запорожье как минимум это нагло. Но это типично для западников, которые специально создают кризисы, пытаясь переиграть нас и продвинуть таким образом свои собственные интересы.
Интерес в данном случае прост: если мы пойдем по их логике (а с логикой врага никогда нельзя соглашаться, иначе мы заведомо уже проиграли), то, иностранные военные базы тут же распростятся до середины Украины и Днепра. То есть в результате нашего конфликта на Украине, получится, что натовцы продвинули свои интересы, а мы проливали кровь. Так что Украина должна пройти полную денацификацию, вплоть до польских границ. А Макрона слушать не стоит никогда и не при никаких обстоятельствах».
Фото: kremlin.ru