09 сентября 2021, 12:11

Платон Беседин — о подвиге Евгения Зиничева

Накануне, в среду, в Норильске трагически погиб главный спасатель страны — глава МЧС России Евгений Зиничев. «Министр погиб во время учений. Он сорвался со скалы…» — таким было первое сообщение пресс-службы МЧС, подтверждающее гибель высокопоставленного чиновника. За последние два года случаи из-за продолжающейся пандемии, когда известные люди начали уходить из жизни, стало восприниматься даже где-то привычно. Но не в случае с Зиничевым.

Простое восприятие отвергало мысль о том, что высокопоставленный руководитель в окружении своих подчиненных, лучших медицинских специалистов может погибнуть при выполнении каких-то служебных обязанностей. Как выяснилось, во время съемки нового документального фильма, посвященного развитию Арктики и Северного морского пути, с обрыва упал известный режиссер и оператор Александр Мельник. Он сопровождал в поездке на «арктические» учения главу МЧС России. И так вышло, что сам министр — главный спасатель страны — сиганул в ледяную воду, увидев, что гибнет человек. Однако подводные камни, которые были в воде стали причиной смерти их обоих.

Очевидцы сообщают, что Зиничев отреагировал буквально молниеносно — ни секунды не сомневался в правильности своего выбора. Он просто прыгнул в воду с целью спасения человека. Подвиг министра в беседе с «Политемой» обсудил писатель Платон Беседин.

«Я не могу сказать, что я привык к тому, что люди уходят из – за ковида или из-за чего-то еще. Но действительно много знаковых людей уходит, это правда.

Касательно подвига Евгения Зиничева, то я считаю это большим поступком. Важно понимать, что в наше время, когда все продается, все куплено, культивируется мысль товаро-денежных отношений, когда нам целыми днями рассказывают о чиновниках похожих на Джаббу из «Звездных войн», про продажных генералов, чьи  дети не знают чего хотеть (как пел Борис Гребенщиков), и вдруг появляется такой человек как Зиничев и делает то, что делает. И не важно, кем он был и как он жил до этого. Важно — что запоминается один поступок.

Если человек импульсивно или не импульсивно оказывается способен на поступок, то понимаешь, что это действительно настоящий человек. В случае Зиничева – это пример настоящего офицера. Вот это очень важное напоминание, что не стоит отчаиваться, что не стоит тонуть в этом бесконечном море пустой, бессмысленной и мусорной информации, а все-таки нужно иметь свои маяки. И в качестве маяков в этом море служат поступки людей, потому что поступок Зиничева из той же категории, что и поступок Магомеда Нурбагандова , что поступок летчика Романа Филиппова. Они напоминают, что есть настоящие люди, способные на то, что Лев Толстой называл «будничностью подвига». Честь и хвала им за это. И то, что это произошло именно сейчас, в этом есть, безусловно, особый знак».

Материал подготовил Александр Иващенко, специальный корреспондент Politema.ru